Это даже больше рассуждения о том, как я отношусь к творчеству и почему мне понравился фильм больше, чем мог бы. Очень нестандартное ревью, ибо случай особенный (для меня).

На самом деле я давно мечтал оказаться в подобной ситуации, когда буду писать текст о работе людей, с которыми знаком. Так уж повелось, что за режиссером (Олег Трофим) слежу с 2014, когда увидел его работу для Тимати — «Вертолет» (до сих пор считаю это одним из лучших русских рэп-клипов). Тогда еще решил, что однажды обязательно познакомлюсь с ним в живую и выпишу респект. Благодаря все тому же Олегу я познакомился с некоторыми сотрудниками киностудии Водород («Притяжение» Бондарчука), которые занимались производством картины. С каждым днем моя лояльность ко «Льду» (на который я даже не думал идти) подсознательно росла, а вероятная объективность улетучивалась нахуй.

лед (2018) кадр из фильма 1

С недавних пор я воспитываю в себе умение видеть в чужом творчестве хорошее, не заостряя внимание на плохом, ибо идеальных работ не существует. Особенно это проявляется в тех случаях, когда автор мне небезразличен. Да, работы друзей критиковать полезно (ведь наше мнение ценнее мнения незнакомых анонимов), но я как-то стараюсь совсем отходить от этого. Критиковать творчество товарищей или знакомых — дело неблагодарное, лучше всегда поддержать, а в душу наплевать (неосознанно) и без тебя сумеют. Художники — люди чуткие, а твое неуместное и необдуманное замечание по детальке может ранить глубже любого «видео хуета» обоссаного комментатора с ютуба.

Веду я все к тому, что на спецпоказ «Льда» я пошел с мыслью «похвалю хорошие моменты и промолчу о плохих». Я же не дурачок, у русского кино проблемы как обязательная фишка. Как же я охуел, когда на титрах я подвел подсчет: три раза покрылся мурашками, пару раз проржался и один раз прослезился (!!!!), что для меня уже много значит.

лед (2018) кадр из фильма 2

У фильм есть проблемы, естественно, блят. Самые тривиальные для нашего кино: проблема со сценарием (пока у нас пишут их по учебникам и конфликты создаются сценаристом, а не персонажами — мы так и будем сидеть в жопе) и с актерской игрой (молодые актеры иногда тонут на фоне старичков).

Далее последует спойлер, который больше не о сюжете, а о содержании, так что переходите к следующему абзацу пока не поздно.

лед (2018) кадр из фильма 3

Как же я охуел, когда осознал, что «Лёд» — это музыкальное кино. Сцена с детьми и «Я Солдат» — вот там я аплодировал и покрывался мурашками. Как это смонтировано, как это снято (прям Уэс Андерсен на площадку залетел), как это озвучено. От внезапного «Не Надо Стесняться» я тоже дико кайфанул, но не знаю до сих пор почему — от выбора трека или от постановки в целом, но пританцовывал, сидя в кресле — факт.

В больнице была красивая постановка, а спортзал вызвал двоякие чувства. Вроде и смешно, но будто из другого фильма.

Жаль, что сегмент с «Пачкой Сигарет» не вытащил эмоционально, но вот финааааал… Как только я понял, что за песня сейчас начнется («Лететь») — в голове промелькнула мысль «ну нельзя же так спекулировать на зрительских чувствах». И похуй. Сидел и пел вместе со всем залом, а когда показали на трибунах одного важного персонажа — вот там слеза по щеке и ебнула меня. Тогда стало понятно: несмотря на искусственность многих моментов фильма, он как-то незаметно для меня сумел проникнуть внутрь и в нужный момент ебнул в душу таким вот запрещенным приемом. Негодяи!

лед (2018) кадр из фильма 5

Как я сказал после сеанса Олегу — в фильме я отметил, как минимум, четыре момента, которые могут попасть в 2018 MOVIE TRIBUTE (ссылка для тех, кто все еще не в теме). Конечно, это больше наш локальный мем, но я искренне  часто восторгался  операторской работой. Официально и бесповоротно заявляю — русское кино действительно научилось быть красивым. Не всегда получается не перебарщивать, но в целом теперь и наше кино можно смело отправлять в категорию «визуальщина».

По актерам. Слышал, что главную героиню некоторые мои товарищи не возлюбили, а у меня как-то не было претензий к актерской игре Аглаи Тарасовой. Может потому что она мне весь фильм напоминала Сашу Лэйн из «American Honey» (2016), к которой у меня какая-то необъяснимая слабость.

лед (2018) кадр из фильма 6

Мария Аронова — мастодонт картины. Вот именно на ее фоне теряется молодняк. Мне даже отметить нечего — я весь хронометраж видел персонажа, а не актрису. Если бы у нас был свой Оскар, то награда за Женскую Роль Второго Плана лежала бы у нее в кармане, соседствуя с гигантским серебряным коньком.

Кстати, как позже рассказал Олег на общении со зрительным залом — на шпагат Аронова села сама, а оператор (Миша Милашин) совсем этого не ожидая, чуть не проебал дубль. Милота.

И главный сюрприз для меня — Саша Петров. Если в «Притяжении» мне казался совершенно неуместным и переигрывающим, то здесь он — золото фильма. Всего одна сцена, на которой я подумал «ну ребяяяят, ну зачем» (когда он начал быковать на рыбака). В остальном же, каждое его появление картину лишь украшало. Когда он делил экранное время с Ароновой — искры харизмы с талантом так и хуярили с экрана прямо в зал. В большинстве случаев я видел ПЕРСОНАЖА, а не Александра «Вы Знаете Руса» Петрова, а это для меня — пиздец знаковое дерьмо, особенно учитывая мою изначальную предвзятость после «Притяжения«.

Чуть не забыл. В этом фильме есть ребенок-актер. ПРЕКРАСНО ИГРАЮЩИЙ. Да, я сам в ахуе.

лед (2018) кадр из фильма 8

С братюней после сеанса пришли к выводу, что после «Коллектора» (2016), «Витьки Чеснока» (2017) и  «Льда» — можно заключить следующее: молодые дебютанты ебут систему. Выражаясь колхозным языком — «сейчас происходит историческая хуйня».

лед (2018) кадр из фильма 9

Как я написал в начале — моя лояльность и субъективность во время сеанса погубила во мне человека, который ненавидит смотреть русское кино. Возможно, если бы я не был знаком с авторами, не имел бы никакого отношения к производству видео — я бы нашел способ захейтить фильм. Да, много там сомнительных моментов, этого я не отрицаю. Однако, я очень рад, что в этот раз мне выдался шанс искренне порадоваться за чужой успех. На самом деле, чувство гордости даже не за близких людей, а за тех, кто тебе импонирует — это магическое дерьмо, имеющее шикарный «побочный эффект» — ВДОХНОВЕНИЕ. Именно это я испытывал после киносеанса.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги