Midsommar / Солнцестояние (2019)

Вот прекрасное происходит. Ари Астер (режиссер) лет десять пытался снимать кино, запустить свои проекты. Никто не верил в пацана. Слишком ебанутый, без опыта, неудачлив. Однако, судьба любит упертых и больных на голову людей, которые готовы костьми лечь ради любимого дела. Дают парню деньги на съемки «Реинкарнации», которая на бумаге ну просто дерьмовейший банальный ужастик со скучной развязкой. Вдруг, оказывается, что в парнишке живет жадный до визуала режиссер, который он написанный под себя сценарий раскладывает так грамотно, будто всю жизнь только и снимал кино.

Колоссальный успех у критиков и зрителей открыл портал в ад. Астер МОМЕНТАЛЬНО взялся за новый фильм, с еще большим количеством творческой свободы. Боже, благослави студию А24, которая раскрывает миру сумасшедших художников, жаждущих говорить с миром через созидание. Уже спустя год Астер выпускает «Мидсоммар» — картину еще более амбициозную и авторскую, нежели «Реинкарнация». С еще большим уходом в ебнутость и визуальным экспериментированием.

Если дебют режиссера еще как-то мог покорить сердца массового зрителя с оговорчками на нетривиальные сюжетные повороты и странный финал, то «Мидсоммар» полюбит никто кроме киноманов. Для простого зрителя это будет очень тягучее и бессмысленное кино, после которого они зададутся вопросом «зачем я это смотрел». Для заядлых киноманов фильм же предстанет настоящим летним приключением в порно-бэд-трипы режиссера.

Самое банальное, но верное, что можно сказать о «Мидсоммар» — он безумно красив. Картинка такая, что дыхание захватывает. Цвета, локация, одежда, рисунки на стенах, композиция кадра, геометрия сооружений, монтаж, ракурсы, хореография: все это словно масло на теле массажистки, а вы — главный герой сюжета в нуру-порно. Визуал вас просто обволакивает, ласкает, убаюкивает, возбуждает и доводит до оргазма все два с половиной часа. Не хватит никаких букв мира, чтобы описать то, что видят глаза во время просмотра «Мидсоммар».

Содержание же легко поддается пересказу. Это очень гипнотическое, живое, ебнутое, жуткое и гомерически-смешное действие. Астер вышел на тропу войны со зрителем, швыряя того из одного состояния в другое. Будто смотришь «Евротур», который снимал Гаспар Ноэ после общения с Алехандро Ходоровски. Очень живое и компанейское кино про друзей превращается в бэд-трип кислотных хиппи и заканчивается черной комедией с самой странной и красивой кино-оргией последних лет и мясо-кровищей.

Если оценивать визуально — это шедевр. Если воспринимать кино как опыт и путешествие в новые ощущения — это охуительно прекрасный фильм. Если ждать хоррор-аттракциона — разочарование. Если ожидать сюжетных поворотов и развязок — здесь такого не готовили вовсе. Все как всегда — зависит от ожиданий самого зрителя, а не от того, что именно пытался показать режиссер. Как бы там ни было, искусство — это всегда про вас, а не про автора. Понравится вам «Мидсоммар» или нет, это уже конкретно на ваши плечи ложится. Я лично хохотал, хлопал в ладоши, кричал от восторга и покрывался мурашками почти каждую гребаную минуту. Ари Астер, ты мой личный сорт ебанутого художника!

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги