ГлавнаяРЕВЬЮ НА ФИЛЬМЫMy Life Directed by Nicolas Winding Refn (2014)

Это будет странное ревью, больше похожее на мою личную историю взаимоотношения с фильмом, нежели о самом фильме. Если уж и возвращаться к режиму постоянной писанины о просмотренном, то почему бы не ебануть текст на что-то очень личное и немножко оголить душу для читателя? Весьма справедливая плата за такой длительный перерыв.

 

Наверное, нет ни одной картины в моей коллекции просмотренного, за которой бы я так долго гонялся. Зайду очень издалека.
Помнится, после просмотра «Драйва» мое киноманское восприятие поделилось на До/После и фигура Рефна медленно, но верно стала пробираться в глубь моего творческого восприятия. С первым трейлером «Only God Forgives» термин «ожидание» приобрел для меня иной смысл. Физически ощущал тяжесть отсчета дней до премьеры. После выхода фильма эстетически видение Рефна стало каким-то совсем уж важным, потому все, к чему прикасался претенциозный датчанин — я воспринимал, как откровение.

В момент анонса «My Life Directed by NWR» (а случилось это спустя полтора года после выхода «OGF»), казалось, что более ожидаемого фильма и придумать было сложно. Посудите сами — документалку сняла жена режиссера и, судя по трейлеру, кино состояло из закулисья очень важной (для меня) картины и достаточно провальной для самого Рефна. Фильм показывал обратную сторону, где можно было увидеть творца настоящим — за пределами ковровой дорожки и глянцевых интервью, в моменты, когда проект его мечты получался не таким, каким бы он хотел. Для меня (как для фаната) — подобный экспириенс был пиздец как важен. Ну и плюс — на вечно милого душку Гослинга хотелось посмотреть заодно.

И вот. Фильм вышел в сеть, а в интернетах ни слуху, ни духу. Тогда я впервые освоил американскую пиратскую бухту — матерь всех пиратских трекеров. Забивал в поисковик название фильма каждый ебаный месяц. На протяжении двух с половиной лет. Не шучу. Это был настоящий обряд собаки Павлова — каждое первое число месяца я проверял — не слили ли кино в сеть. Доходило до такого, что я хотел попросить одного из товарищей, живущих в Штатах, чтобы тот купил мне DVD и выслал почтой… но как-то не срослось. Потом я узнал, что фильм появился в айтьюнсе, но мне банально негде было его ЕДИНОРАЗОВО посмотреть.

Летом 2015 года официально вышел саундтрек к фильму. Его написал Клифф Мартинез — композитор, работающий на всех последних проектах Рефна. В плейлист вошли композиции, состоящие из старых наработок музыканта: вряд ли бы чувак реально запарился с написание нового и полноценного score для такой короткой и сомнительной документалки, больше похожей на блогерские дневники.

Однако, на данный момент — музыка к «My Life Directed by Nicolas Winding Refn» — мой личный «саундтрек творчества». Перед каждой съемкой или началом работы над проектом я слушаю эти композиции. Это уже давно (вот уже почти три года) превратилось в личный обряд и я не представляю свое творчество без успокаивающего звучания инструментария Мартинеза. Даже сейчас пишу текст под его звучание (ну это предсказуемо было, согласен).

И вот, в конце 2017 года поисковик пиратской бухты выдал положительный результат. А это, на секундочку, уже спустя полтора года после просмотра «Неонового Демона» — фильма, который навсегда занес Рефна мне в душу. Даже если он будет снимать отныне лишь дерьмо — этот чувак подарил мне самый красивый фильм в жизни; я прощу ему все.

Так вот. Эта находка была настолько волнительной, что я прождал почти пять месяцев прежде, чем сесть за просмотр. Как и ожидалось — снято еле как, целостности почти нет, но я увидел именно то, что и хотел. Закулисье.

Можно посмотреть, как Рефн доставал лишние бабки на производство (заманив Гослинга на светское мероприятие). Лишний раз увидеть его знаменитую раскадровку сцен, состоящую из стикеров на стене (советую глянуть документалку про режиссера «NWR» 2012 года, про те же события, но с более объективного ракурса). Можно дико повеселиться от того, что великий Алехандро Ходоровски тут выступает в роли «семейного психолога» гадающего на картах (!!!) о том, как себя нужно вести Ив (жена Рефна). Для фанатов Гослинга будет приятно посмотреть, насколько он обычный и приятный чувак и что съемки в «OGF» выглядели, как непонятный творческий врыв, нежели занятость в больших проектах (откуда товарищ ныне не вылезает).

Однако, «My Life Directed by Nicolas Winding Refn» уникален  тем, что в отличии от привычных нам «фильмах о фильмах» мы видим чуть больше обычного. Теперь мы знаем, через ЧТО проходит не только режиссер, пробираясь сквозь трудности, но и его семья. Не знаю случайно ли так получилось, но у документалки есть шикарный финальный кадр. Ив разговаривает с Николасом, который ведет себя (как обычно) инфантильно и на выходе из комнаты она направляет камеру на детское фото режиссера, как бы говоря, что этот засранец так и остался маленьким мальчиком играющим в игрушки, она с этим примирилась и по прежнему его чертовски сильно любит.

И если к концу просмотра и стоит сделать какой-то вывод, то он будет как никогда банален (с истинами бывает иначе?) — за каждым успешным художником обязательно стоит сильная и и терпеливая женщина. Храни вас бог, кисуни.

 

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги