Night Comes For Us / Ночь Придет За Нами (2018)

Давайте кратко для всех. Боевик года. Местами это даже лучше «Рэйда 2». Это очень сочное, бесконечно кровавое и ядерное кино, которое можно назвать апогеем «индонезийского экшена», что в 2018 означает так же много, как и термин «гонконгский боевик» в начале девяностых. Это обязан посмотреть любой человек, просто чтобы знать, что такое стиль и что такое брутальное и адреналиновое кино.
А теперь давайте более подробно и занудно.

Влияние Гарета Эванса на жанр боевика отрицать бессмысленно. Этот кучный англичанин сделал примерно то же самое, что и в восьмидесятых сделал Джон Ву — явил миру новый стандарт постановки экшена. После устрашающе-зубодробительного «Рэйд 2» Эванс за каким-то хуем решил поставить мистический оккультный триллер «Апостол», оставив приглядывать за Индонезией своего братюню — Тимо Тьяджанто, с которым они вместе работали над «V/H/S 2».

Тьяджанто в прошлом году выпустил «Хэдшот» (который наши горе-прокатчики назвали «Рэйд: Пуля в голове») — стилистический преемник работ Эванса по части экшена (читать ревью). Эксперимент в какой-то мере можно считать удачным — там действительно есть очень сочные моменты, много харизмы и в целом картина вышла очень яркой по части цветов и креатива. Главный же минус состоял в скучном сценарии, который спасал от тотального уныния его комиксоидный сюжет. Однако, именно сейчас, посмотрев новую работу Тьяджанто можно сказать, что его видение историй > видение Эванса.

Британцу было очень стыдно за простоту сюжета первого «Рэйда» и в сиквеле он уже пытался играть на поле криминальной драмы. Проблема в том, что Эванс замахнулся слишком высоко — как визионер экшен-фильмов он, безусловно, находится на пьедестале, однако, драматургически он еще сопляк, чтобы метить в один из самых старых и плодовитых кино-жанров. Тьяджанто же напротив — он словно гик, дорвавшийся до кино. В его историях за жизнь борются наемники из секретных кланов и киллеры, которых учили убивать с детства, а не как у Эванса — честные полицейские, идущие против организованной преступности.

Именно по-этому сюжеты у Тьяджанто воспринимается гораздо легче, чем суровый около-реализм британского коллеги, что лишь развязывает руки режиссеру в придумывании колоритных и запоминающихся персонажей. Немая девочка с молотками наперевес в окружении продажных политиков смотрится гораздо нелепее, чем местные лесбухи с кинжалом и адским йо-йо, будто вылезшие из какого-нибудь кровавого аниме.

И самое главное, о чем стоит сказать. «Ночь Идет За Нами» — это настолько безумное, жестокое и кровавое кино, что «Рэйду 2» даже не снилось. Про креатив и количество ярких моментов и упоминать не стоит — тут Тьяджанто берет количеством. Местами хочется визжать и отматывать назад для пересмотра. Начальная драка в баре, длинная сцена с альбиноской у лифта и драка трех девчонок с последующей дуэлью один-на-один — это просто топ 3 нахуй. ПРОСТО РАЗЪЕБ! Мало того, что Тьяджанто подтянул скилл в постановке экшена, так он еще и саундтрек завез такой, что кровь вскипать начинает. Мрачное электро и бойкий синт-вэйв под звуки ломающихся костей — это ли не киноманское счастье для ушей? Будто смотришь азиатскую экранизацию «Hotline Miami»!

Не без минусов, разумеется. Сюжет, как и в «Хэдшоте» частенько занимает времени больше, чем хотелось бы, а некоторые предметы обладают пуленепробиваемыми свойствами уровня Кларк Кент. Честно, если закрыть глаза на то, что от АК-47 можно укрыться за деревянным столом, а лобовое стекло не пробивает прямые попадания из автоматной очереди, то смотреть «Ночь Идет За Нами» будет в разы приятнее.

Отношения между персонажами местами так же доводят до «что происходит». Вроде только что убивали друг друга, чудом не прошиб один другому голову, а через пару минут уже сотрудничают бок о бок. Отдельно отмечу странную химию между двумя главными героями — один вечно спасает другого, но кульминацию в итоге ведут как битву «Брат Против Брата». Очень странные качели. Зато бонусом есть несколько совершенно потрясающих персонажей. Та самая альбиноска, хромой неубиваемый Бобби и наемница (девочка с молотка из «Рэйда 2»), которая просто украла мое сердечко.

Подведем итог. Мы живем в потрясающее время переиздание жанра боевика. На одном конце планеты этим занимаются азиаты, а на другом — американцы. И если «Джон Уик 3» выходит уже через год, то после такого кислотного и мощнейшего выхода Тьяджанто хочется спросить — а нужен ли миру «Рэйд 3», когда на замену Эвансу пришел его более безумный индонезийский братюня? Товарищ Тимо, когда там ваш следующий проект, он нужен нам как можно скорее!

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги