Only The Brave / Дело Храбрых (2017)

Тяжело даже понять, почему так сильно хотелось посмотреть фильм. С одной стороны — Джозэф Красински, режиссер «Трон 2.0» и «Обливион». С другой — Джош Бролин, который один из самых охуенных мужиков планеты, на которого в любом фильме приятно смотреть (кроме «Джона Хекса», конечно). С третьей — известные события, по которым снят фильм, что гарантирует тонны слез и сопереживания. Если вам повезло смотреть один из самых прекрасных сериалов Вселенной — «Красавцы» — то вы можете помнить, как Винни Чейз снимался в фильме о пожарных. Так вот — он был про эти события.

Реальная фотография отряда пожарников, про которых снят фильм

«Дело Храбрых» отсылает нас к старому-доброму кинематографу, когда весь фильм буквально состоит из харизматичных мужиков, которых ты успеваешь полюбить как родных, а в центре событий — трагедия, способная под конец выбить почву из под ног даже у самых непробиваемых эмоциональных импотентов.

Это тот самый тип картин, после которых ты приобретаешь новый опыт. До просмотра даже и не подозреваешь, что тебя погрузят в мир лесных пожарников, про коих ты нихрена не знал. Если честно, я несколько недель после увиденного не мог воспринимать красоты лесных гор Сочи и Алматы не иначе, как потенциальное топливо, способное полыхнуть и превратить округу в Преисподнюю.

Еще один плюс фильма — это, безусловно, актеры/персонажи. Лично у меня Майлз Теллер вызывает исключительно положительные эмоции, даже если иногда он снимается в откровенном дерьме (привет, «Фантастическая четверка»): пацан на всю жизнь проложил путь к моему киноманскому сердцу своим перфомансом в «Whiplash» (2014). Про Бролина я уже сказал — для меня он и Марк Уолберг — самые желанные гости в любом фильме, даже если это «Трансформеры 4» или ненужный ремейк «Олдбоя». Марки Марка я не зря упомянул, потому что просмотр «Дело Храбрых» очень схож по эмоциям на просмотр «Уцелевшего» (2013) — команда брутальных мужиков страдают, и ты заодно вместе с ними. Плюс финальные титры, когда режиссер показывает нам фотографии актеров и их реальных прототипов: мурашки пробивают одежду к хуям.

Помимо Теллера и Бролина красоты фильму добавляет Дженнифер Коннелли, которая с годами становится лишь горячее. Тэйлор Китч, похоже, обречен получать роли второго плана, которые интереснее и ярче его заглавных партий в сольных проектах. Плюс в редких сценах полностью крадет фильм мистер Джефф Бриджес. Отдельно упомяну Джеймса Бэдж Дэйла, зарекомендовавшего себя в «13 часах» Майкла Бэя максимально харизматичным, брутальным и душевным мужиком, которого хочется приглашать домой на семейные посиделки. Короч, с таким составом хоть на край света, хоть в адское пламя.

Есть там одна сцена. Герои после победы над очередным пожаром спокойно сидят у обрыва и выкрикивают «судейские оценки» упавшим горящим деревьям со скалы напротив. Если ты веселишься вместе с ними, то знай: в этот момент ты уже больше не зритель, а часть семьи. Часть команды. И ближе к финалу — тебе пиздец.

Хочется отдельно отметить работу Джозэфа Косински, который подошел к режиссуре максимально осознанно и со всем уважением к истории. Товарищ полностью отказался от своих авторских фишечек: начиная от визуального дрочерства на геометрию, заканчивая подходом к саундтреку. «Дело Храбрых» выглядит так, как и должно — это история о настоящих героях и их семьях. И показано это не конкретным режиссером, перетягивающим на себя одеяло авторским почерком, а просто очень хорошим рассказчиком.

Чем мне всегда импонировали американцы: они умеют взращивать в нации патриотизм и уважение к нелегким профессиям такими вот фильмами.

Далее пойдут тотальные спойлеры, потому не советую читать не смотревшим. 

Несмотря на то, что я знал о финале истории еще задолго до просмотра, до последнего не хотелось верить в скорую гибель персонажей. К ним настолько сильно привыкаешь, что прощаться ни с одним из них не хочется. Чем ближе финал, тем страшнее становится.

Какой же настигает эмоциональный пиздец, когда герой Теллера заходит в спортзал и нам показывают десятки потухших взглядов надежды жен умерших пожарников. А потом пацан уходит на улицу рыдать и за ним выбегает жена персонажа Бролина… пиздец, меня прям вскрыло. Держался до последнего на этих сценах уже просто невозможно было не рыдать. Пишу эти строчки под саундтрек и прямо сейчас играет «Final Moments» Джозефа Трапанезе: когда отряд укрылся брезентом за мгновение до гибели. Мурашки хуярят так сильно, что с их помощью стол сейчас расцарапаю. Честное слово, фильмы, способные вызывать во мне подобные чувства — это блять любимые фильмы.

 

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги