Possum / Опоссум (2018)

Как же хорошо на душе от осознания, что авторский хоррор сейчас переживает лучшие времена. Появляются новые имена с фирменным авторским почерком, люди постепенно признают что «неторопливая нагнетающая атмосфера» > «скримеров и динамики». «Опоссум» — это квинтэссенция термина «авторская хоррор-драма» в современной трактовке этих слов. Недосказанность как уважение к зрителю, а психологические приемы как показатель мастерства режиссера и признак компетентности.

«Опоссум» — это очень гипнотизирующая и грустная история о сломанном человеке. Чувство одиночества подчеркнуто вечно пустыми улицами, комнатами и сосредоточенности кадра на главном герое. Под конец просто невозможно не ощутить эту вселенскую отрешенность от реальности, которую ощущает главный герой.

«Опоссум» — это самое настоящее олдскульное кино. Начиная от того, что снято оно на пленку 35мм (что для низкобюджетного хоррора непозволительная роскошь), заканчивая референсами в сторону классики. Когда-то спецэффекты не были основной сутью ужасов и мастера использовали психологические образы и приемы, чтобы вводить зрителя в чувство тревоги и ужаса. «Опоссум» в очередной раз доказывает, что необязательно пугать зрителя резкими прыжками монстров из темноты, достаточно просто включить нужную мелодию и показать то, от чего человеческий разум будет чувствовать себя незащищенным. Да, я говорю об образе главного демона фильма — куклы. Не буду раскрывать деталей, но скажу лишь, что это гениально. И ЭТО ПИЗДЕЦ КАК ЖУТКО. Аплодирую авторам.

Конечно, не обошлось и без тех самых прыжков из темноты, но сделано это ровно один раз и, честно скажу, это первый раз за последние лет пять, когда меня застали врасплох и после «скримера» мое сердце успокаивалось несколько минут. И дело не в том, что это произошло слишком резко — просто авторы очень удачно доводили мой мозг до состояния натянутой струны, дабы в нужный момент ебнуть по всем аккордам.

Фильм просто обязан понравиться любому истинному фанату жанру авторского хоррора. Если «It Follows», «Ведьма» и «Реинкарнация» вам по душе, то «Опоссум» имеет все шансы сместить кого-то из этой троицы с пьедестала любимчика. Он менее насыщенный, но более личный и мастерски выстроенный.  Положа руку на сердце — «Реинкарнация» на фоне «Опоссума» выглядит как типичный развлекательный хоррор от Джеймса Вана, в котором все было слишком прямолинейно и динамично. Лично для меня — это сейчас главная хоррор-драма 2018 года. Думаю, так и останется.

Еще один важный фактор, который делает современные авторские хоррор-драмы желанными (помимо потрясающей операторской работы) — актерская игра. Шон Харрис на данный момент является самой темной лошадкой в мировом кинематографе, потому что мир до сих пор не может признать его гениальность — слишком внезапно дядечка вылез на радарах голливудских проектов. Харизме и таланту этого человека может позавидовать даже какой-нибудь Майкл Шеннон с Беном Фостером в одной привязи. Смотря на Харриса в «Опоссуме» невозможно поверить, что этот же человек разъебал брутальностью и украл весь фильм у Фассбендера в «Макбете» или до ужаса кошмарил Тома Круза в «Миссии Невыполнима 5-6». Потрясающее перевоплощение.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги