ГлавнаяО КИНОКиноБазарПрогноз мечты на Оскар-2020

Пришлось ждать до последнего, чтобы выкладывать этот текст, ибо в прошлые года люди частенько делали ставки, прислушиваясь к моим прогнозам, чего делать не стоит. Повторюсь и сейчас — это не аналитика, это не стандартный прогноз, это лишь рассуждения на тему того, как бы лучше должно пройти мероприятие, чтобы было наименее обидно. Грубо говоря — я сам раздаю статуэтки по тому, как захочу.

Тем более — я собираюсь пропустить несколько номинаций, такие как «Короткометражный фильм», «Короткометражный мультфильм» и «Документалка». Не смотрел ничего из номинируемого, да и не особо расстроен на самом деле. В общем, поехали. Добро пожаловать на Церемонию Оскар 2020 имени ШишКИНО.

Лучший фильм на иностранном языке

Если бы мы жили в идеальном мире: «Боль и слава»

Потому что очень хочется Бандераса видеть на сцене с Оскаром в руке, да и вообще — желаю ему еще немножечко триумфа, ибо всегда приятно наблюдать за камбеками актеров его статуса. Альмадовара не сильно катирую, потому тут только Антонио отдал бы предпочтение в радостях.

Если бы мы жили НЕ в идеальном мире: «Паразиты»

Это не то, чтобы прям плохо, но «Паразиты» и так собрали весь необходимый хайп для того, чтобы о корейском кино заговорили на мировом уровне. Тотальная доминация одного фильма в конкретной категории — это всегда скучно и говорит о том, что прошедший год не так уж и богат на разнообразия. на Оскаре-2019 хотя бы два фильма воевали — «Рома» и «Холодная Война». Тем более «Паразитам» еще и Лучший Фильм прогнозируют, что, конечно, было бы классным моментом для Кореи и для Пона Джун Хона в целом, но… читайте про доминацию выше.

Лучший анимационный фильм

Если бы мы жили в идеальном мире: «Клаус»

Это был бы триумф 2D-мультфильмов, триумф авторского видения, а не студийных блокбастеров. Хотя, уже две номинацию на Оскар («Я потеряла своё тело» тоже не 3D) для двух двухмерных анимаций — это уже своего рода триумф.

Если бы мы жили НЕ в идеальном мире: [отсутствует]

Любой мультфильм в этом году прекрасен и заслуживает любви. Тот же «Потерянное звено» от Laika, который прошел очень тихо — это прекрасный конкурент всем в своем списке. «Как приручить Дракона 3» и «История Игрушек 4» — это сиквелы, которые не опорочили имя оригиналов. В этой категории вообще редко недостойные номинанты собираются.

Лучший саундтрек

Если бы мы жили в идеальном мире: «Король», которого даже не номинировали.

На самом деле номинанты могли быть и получше, но из предложенных Хильдур Гуднадоттир ощущается доминантом. У нее и правда был мощнейший год — музыка к «Чернобылю» и весьма осязаемый саунд к «Джокеру» хорошо бы приласкали тетеньку за проделанную работу. И при всей моей любви к музыке «1917», но действительно лучший композитор года — Николас Брителл («Король»), которого, повторюсь, даже не номинировали. Скорее всего, кстати «1917» и заберет.

Если бы мы жили НЕ в идеальном мире: мы и так в нем живем — «Короля» не номинировали

Номинировать за ремиксы старых заготовок — такое себе занятие. Опять же — лучше бы Брителла номинировали. И наградили. Сволочи, блять.

Лучшая песня

Если бы мы жили в идеальном мире: «Рокетмен»

Мне все равно на конкурентов — я дико торчу от Тэрона Эджертона в этой роли и, тем более, от его вокального исполнения хитов Элтона Джона.

Если бы мы жили НЕ в идеальном мире: в следующем году песню заберет Билли Айлиш за Джеймса Бонда

Лучший грим и прически

Впервые в жизни ни один номинант в этой категории не вызывает восторга. Не то, чтобы каждый год нужно делать накладные щеки Гэрри Олдману, но в этот раз как-то совсем без откровений. «Скандалу» скорее всего отдадут, а именно за мэйк Шарлиз Терон.

Лучшие визуальные эффекты

Если бы мы жили в идеальном мире: «Боевой Ангел Алита», которую даже не номинировали

Из предложенных кандидатов наиболее достойный, как бы ни звучало, но бездушный «Король Лев». Уровень проработки и весь этот фотореализм — просто на дико революционном уровне. Окружение, анимация шерсти, движения животных, жизнь в глазах — все слишком далеко вперед ушло. Теперь любое кино, в котором присутствует компьютерная зверушка не имеет права выглядеть плохо. Голливуд окончательно научился — назад пути нет.

Если бы мы жили НЕ в идеальном мире: «Мстители 4»

Самое впечатляющее в фильме — это скафандры на героях, которые заменили на цифровые. Ноль фальши, глаз был обманут. Браво. Однако, самый шок в том, что Танос выглядел хуже, чем в «Войне Бесконечности». В этом есть объяснение — сроки и выросший масштаб. Например, сцену, в которой Старк щелкает пальцами — студия по графике (WETA) сдала за две недели до премьеры. Типичный Дисней с их датами релизов, утвержденными на пять лет вперед. Откровенных постыдных кадров нет, кроме того, где у Таноса в перчатке текстура пальцев плывет. Однако, Оскар вроде за такое нельзя давать, это должна быть безукоризненная работа, а не «прощаем косяки рендера за масштаб и сжатые сроки».

Лучший монтаж звука

Если бы мы жили в идеальном мире: «Форд против Феррари»

По части жирных звуков, от которых уши текли в экстазе — это главное кино года. Только на сеансе «Алиты» было так же хорошо.

Если бы мы жили НЕ в идеальном мире: «1917»

Очень не хочется попасть в ситуацию, когда хотят примаслить Сэма Мэндеса, потому что у него потенциальная заявка на Фильм Года и, если он ее не получит, то потом придется раздать утешительные призы в технических номинашках. Тем более, для военного фильма получился весьма не запоминающийся саунддизайн. Видимо, меня «Дюнкерк» избаловал.

Лучший монтаж

Если бы мы жили в идеальном мире: «Паразиты»

Тайминг и ритм в этом фильме будоражат мозг. При всей любви к «Форду против Ферарри» и креативу «Кролика Джо Джо» — в «Паразитах» работа библейского уровня. По ней целые поколения учить можно.

Если бы мы жили в НЕ идеальном мире: «Ирландец»

Несмотря на масштаб, в фильме несколько раз были замечены очевидные косяки на уровне студенческих короткометражек. Особенно поражали моменты, когда склейки приходились на фазы моргания глаз — это косяк свадебного домашнего видео или местного телеканала, но уж никак не одного из самых разрекламированных фильмов года. Сцену с телефонной трубкой тоже до сих пор понять не могу — что это за «стиль» такой был.

Лучший звук

Если бы мы жили в идеальном мире: «1917»

Вот тут как раз-таки заслуженная награда. Записывать звук на фильме, снятом с помощью длинных планов — это сильный вызов. Микрофон никуда не запрятать, постоянно нужно находиться в движении, потому звукари вместе с камерой и со всеми остальными так же превращаются в часть одного огромного танца. Продумать каждый шаг, чтобы никто никому не мешал и при этом записать все без косяков в фильме, в котором постоянно что-то взрывается-падает-стреляет… Ну тут, действительно, Оскар сам просится к фильму на ручки.

Если бы мы жили НЕ в идеальном мире: «К Звездам»

Просто не люблю этот фильм. Простите.

Лучшие костюмы

Если бы мы жили в идеальном мире: «Однажды в Голливуде»

Давайте на чистоту. Почти каждый фильм Тарантино — это рассадник запоминающихся образов, которые потом годы напролет используют в качестве костюмов на Хеллоуин. Гавайская рубашка или желтая футболка Клиффа Бута, коричневая кожанка Рика Далтона, джинсовые шортики и вязанный топ героини Маргаретт Куэлли, водолазка и сапожки Шерон Тейт — вот это вот все тщательно проработанный образы, которые въедаются в сетчатку глаза и откладывается на подкорке мозга. Это точно самый проработанный фильм года по части стиля.
У «Ирландца», впрочем, самый эпичный размах — куча эпох, которые нужно передавать не только окружением, но и одеждой, сотни пошитых костюмов и продуманных образов.

Если бы мы жили НЕ в идеальном мире: «Маленькие Женщины»

Костюмные исторические драмы в номинациях — это почти всегда победа. И это колхоз, особенно учитывая фильмы Тарантино и Скорсезе. Надеюсь, Академия не захочет приласкать Грету Гервиг хоть какой-то победой, тем более в номинации, где уже присутствуют соперники посильнее. Тот же «Кролик Джо Джо», например. Хотя, будет смешно, если «Джокеру» дадут статуэтку лишь за один перехайпленный красный пиджак.

Лучшая работа художника-постановщика

Если бы мы жили в идеальном мире: «Маяк», но его даже не номинировали

В телеграм-канале я уже несколько раз пропел дифирамбы художникам из «Маяка», а они даже не удостоились номинации. Построить маяк и все прилегающие к нему здания. Запариться над всем — от тарелок до пуговиц. Показать миру, как выглядит сам «фонарь» внутри маяка и воссоздать его технологию до работающего состояния. Нельзя забывать, что оживлять в кино эпоху 60-70х в разы проще — слишком много референсов и архивов в открытом доступе. С первой мировой та же история. Воссоздать и показать на экранах то, чего зрители ранее не видели — вот это уже задача поинтереснее и ювелирнее. Но, как я уже сказал — «Маяк» даже не номинировали.

Если бы мы жили НЕ в идеальном мире: что-то я не вижу «Маяк» в номинации

Конечно, хотелось бы видеть на сцене вручение премии для «Однажды в Голливуде», потому что хоть и воссоздание эпохи хиппи дело привычное, но в тарантиновском фильме все как-то совсем с безумством и любовью сделано было (впрочем, у него не бывает иначе).
По логике — в «1917» самая лютая художка года. Объясню — кино снято непрерывным действием, но снималось оно не в одном месте (или даже стране), но продумать все декорации нужно было так, чтобы происходило действие бесшовно. Это пиздец сложнейшая задача. Про отстроенные развалины города, которые освещались сигнальными огнями — вообще молчу. В «Ирландце» огромная работа проделана. в «Паразитах» тоже. В «Кролике Джо Джо» все очень душевно и почти «уэс-андерссеновски». Настоящая борьба, потому кто бы ни выиграл — оно будет максимально заслуженным.

Лучшая работа оператора

Если бы мы жили в идеальном мире: «Маяк»

Не поймите неправильно — я всем сердцем люблю Дикинса и считаю его величайшим. Я постоянно изучаю его работы, восхищаюсь его фигурой и вообще нет человека более достойного, чем он. Однако, если бы он проиграл — это бы означало конец эпохи лонг-тейк-феномена, потому что Любецки в ссвое время задал тренд «Гравитацией», «Бердменом», «Выжившим». Пора разорвать этот порочный круг, потому что из-за этого технического выебона мы теряем действительно интересные операторские решения и потенциально новые тренды.
Такие, как в «Маяке», например. В нем даже не 4:3 формат, а почти 1 к 1 (квадрат), снятый на черно-белую пленку, на старые линзы, с кучей заморочек и нетривиальных подходов к освещению. Да — сам факт номинации уже хорошо, но какой бы создался резонанс — уровень победы Давида над Голиафом.

Если бы мы жили НЕ в идеальном мире: «Джокер»

За клипы еще не давали Оскара и вообще не хочется, чтобы это когда-либо случилось.

Лучший адаптированный сценарий

Можно вы просто наградите Тайку Вайтити и мы все спокойно пойдем домой спать с улыбкой на лице?

Лучший сценарий

Можно вы просто наградите Ноа Баумбаха и мы все спокойно пойдем домой спать с улыбкой на лице?

Лучший режиссер

Если бы мы жили в идеальном мире: Квентин Тарантино, «Однажды в Голливуде»

Мы действительно так много просим? Просто статуэточку Квентину за текущую картину, а не просто потом спустя десять лет дать «за заслуги в кинематографе»?

Если бы мы жили НЕ в идеальном мире: Сэм Мэндес, «1917»

Та же история, что с оператором. Нужно нарушить эту тенденцию вручать награды за технический выебон в категориях «Режиссера» и «Оператор». Конечно, Мэндес провел шикарную работу (в ревью я про это рассказал), но это далеко не Тарантиновская любовь к кино, не ювелирная работа с ритмом и жанрами Пона Джун Хо и не тот масштаб, с которым пытался управиться Скорсезе.

Лучшая женская роль второго плана

Если бы мы жили в идеальном мире: Кэтти Бэйтс, «Дело Ричарда Джуэлла»

Просто потому, что считаю это лучшим перфомансом среди всех, кого номинировали. При всей моей любви к Лоре Дерн.

Если бы мы жили НЕ в идеальном мире: мы в нем и живем, ибо что-то я не видел номинации Холли Бэрри за «Джона Уика 3»

Простите, не удержался.


Лучшая мужская роль второго плана

Все дружно в ожидании нового стендап-выступления Брэда Питта во время благодарственной речи.

Лучшая женская роль

Все дружно ждем, что дадут два Оскара — один Скарлетт Йохансон за «Брачную Историю», а второй — Рене Зельвегер за «Джуди». А потом просыпаемся.

Лучшая мужская роль

Если бы мы жили в идеальном мире: Адам Драйвер, «Брачная История»

Я прекрасно понимаю, что все академики ссутся с Хоакина, но Адам Драйвер, Адам Драйвер, Адам Драйвер.

Если бы мы жили НЕ в идеальном мире: Хоакин Феникс, «Джокер»

Потому что Хоакин должен был получить статуэтку за «Мастера», за «Она», за «Тебя Никогда Здесь Не Было», но понадобилось провернуть трюк Хита Леджера, чтобы заслужить чертового золотого болванчика. Хорошо, хоть не посмертно. Простите, пожалуйста.

Лучший фильм

Самое интересное. Большинство аналитиков склоняются к «Паразитам». Другая половина к «1917». По обоим я уже высказался: корейцы и так собрали нужное число лавров для победы над миром, а провал Мэндеса на Оскаре гарантировал бы надлом тренда с лонгтейк-фильмами.

По логике, самый достойный кандидат — «Джокер». Позвольте объяснить. Фильм Года — это награда продюсеров. Вспомните о том, что «Джокер» — это кино, на которое практически пришлось выбивать бабки, требовать творческий контроль (что сразу снижает бюджет втрое) и в итоге дотянуть картину до уровня «главный хайп года». Фильм, который по жанру не мог стать массовым внезапно побил всевозможные рекорды по сборам и количеству зрительской любви. Когда изучаешь «Джокера» досконально, ты видишь всю его искусственность, каждый продуманный (по-продюсерски) ход. Из маленького мрачного фильма он превратился в огромного титана кассовых сборов и обсуждений по всему миру. «Джокер» — это триумф продюсера. Гораздо больший, чем «Паразиты», хотя и те, вопреки всему, умудрились стать одним из самых обсуждаемых фильмов 2019 года.

В моем идеальном мире «Фильм Года» забирает «Однажды в Голливуде» и я лягу спать с широченной улыбкой на лице и заготовочкой на утро — «Я Ж ВАМ ГОВОРИЛ».

Оскар начнется через 12 часов. Как видите, я уже раздал награды всем, кому захотел. Что там у Академиков будет — не так уж и интересно больше.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги