Saul fia / Сын Саула (2015)

Неожиданный Гран-при Каннского Фестиваля 2015 и предсказуемый Оскар за «Лучший Фильм На Иностранном Языке». Казалось бы, тема Холокоста была полностью раскрыта «Списком Шиндлера» и снимать сейчас фильмы на эту тему уже почти что. Но не все так просто. Помимо душераздирающей атмосферы, фильм в первую очередь берет своей визуальной частью. По уровню режиссуры это что-то в духе Той-Самой-Сцены «Дитя Человеческого» с кучей статистов и взрывов.

По части ювелирной работы с актерами и перемещениями — что-то уровня «Бердмена». Оператор — эдакий Любецки без гонки за композицией. Мало того, что картинка снята в формате 3:4 (квадрат), ко всему прочему камера почти никогда не отходит от главного героя, показывая происходящее большую часть в расфокусе. Куча длиннющих дублей и субъективный взгляд на происходящее делает «Сын Саула» почти документальным: атмосфера настолько тонко и мастерски подается, что иногда забываешь, что перед вами — художественный фильм.

Отдельно, конечно же, хочется отметить актера на главной роли — мужик берет и по-настоящему проживает своего персонажа: тут никакие интернет-мемы и битвы с медведями не нужны, чтобы захотелось вопить «дайте этому джентльмену все актерские награды мира». После фильма (да и на протяжении) ловишь такую гнилуху, что как-то и неловко его советовать кому-либо. Какое же страшное дерьмо творилось во время Второй Мировой. «Список Шиндлера» посмотреть надо бы, но после такого экспириенса не знаю, хотелось бы мне еще раз окунуться в подобную атмосферу…

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги