ГлавнаяО КИНОКиноБазарШишТЕРВЬЮ. Илья Карчин: «Как снять дебютный короткий метр»

В дебютном выпуске новой рубрики ШишТЕРВЬЮ первым гостем выступает мой близкий друг Илья Карчин, с которым мы проходим творческие огонь и воду с 2012 года (включая совместный клип для Элджея). Приурочено оно к выходу его дебютного короткометражного фильма «ВДОХ», который он снял в качестве дипломной работы на учебе. История снятая за копейки (в интервью обсудим бюджет и затраты) в жанре супергеройской драмеди в формате мокьюментари (псевдодокументалистика).

Смотреть фильм бесплатно без регистрации и без рекламы Азино Три Топора

Наговорили на полтора часа, подняв всевозможные темы: творческий путь Ильи от неуверенного «я ничего не умею» до дерзкого «я — автор короткометражки»; проблемы, с которыми сталкиваются молодые авторы; режиссерские лайфхаки; забавные истории со съемок. Много шутим, много откровенничаем и стараемся зарядить молодых и творческих на мотивацию делать здесь и сейчас вопреки всем препятствиям.

Учитывая, что интервью часто сокращают и режут под формат изданий — мои же интервью содержат все как есть, без цензуры, со всеми паузами и шутеечками. Если диалог был живой и душевный — его нужно показывать в оригинале, а не сидеть и редактировать, стерилизуя всю химию беседы. Поехали!

Привет, Илья! Быстро поведай, для чего снималась короткометражка?

Привет! Короткометражка изначально задумывалась как дипломная работа в университете (Казахский Национальный Университет Искусств) в Астане…

В Нур-Султане.

В Астане! (смеемся)
На протяжении всего обучения я старался снимать работы скорее для своего удовольствия, для небольшой аудитории в интернете и для своего мастера, чтобы оправдать её надежды на меня. Это была финальная работа за пять лет и нам разрешили снимать что угодно.

Были какие-либо ограничения? Хронометраж, тематика?

Никаких ограничений. Разве что маты надо было запикать, сильно откровенные сцены не вставлять. Хотя в прошлом году парня сняли с дипломного показа за то, что он использовал слово «мамбет» (мамбетам — обзывание, аналог “быдло”). Там хватает идиотизма, но в целом нас просили не ограничиваться ничем, выражать себя и делать то, что считаем нужным.

Промо фильма «ВДОХ»
Учитывая то, что ты был свободен в выборе темы, как ты пришел именно к этой идее?

Не так уж легко что-то придумывать, когда нет никаких рамок, когда ты можешь за основу фильма взять что угодно. Поэтому, я очень долгое время никак не мог сесть за разработку идеи. Когда, наконец, сел перед пустым листом, начал разбираться зачем я вообще снимаю, что мне интересно делать и смотреть. Как раз в тот момент я метался, что мне ближе: документальное или игровое кино? Думал, как их можно совместить и понял, что это уже давным-давно сделали до меня — это жанр мокьюментари, игровая документалка. Я аж по комнате бегал — наконец-то со стилистикой, с жанром определился. А про что снимать? Сразу пришло в голову снимать про вымышленного супергероя.

То есть ты пришел к теме супергероев не потому, что это самая хайповая на данный момент тема в поп-культуре, а просто совпало?

Совпало. То, что я пытался сказать, удачно перекликалось с образом супергероя. Получилось не специально, но то, что супергерои популярны это плюс.

Как быстро написал сценарий? Как строился процесс? Какая была цепочка мыслей, что привела к идее?

Изначально в голове были приемы и визуальные фишки, а не история, например общение героев через переписку в телефоне или определенные движения камеры. Или сцена, где герой садится давать интервью и камера работает пока он готовится, на него вешают микрофон, настраивают свет, он смущается. Хотел сцену, в которой оператор ставит камеру на землю, а сам убегает вглубь кадра.

Я, конечно, ничего нового не изобретал, но хотелось протестировать эти приемы самому, чтобы, в хорошем смысле, обмануть зрителя, заставить поверить, что это реальность.

Примерно понимал, как будет выглядеть герой. Мне нравился определенный дизайн костюмов, например костюм Сорвиголовы, у которого герой позаимствовал маску; знал, что мне нравится дизайн костюма Саймона из сериала Misfits (Отбросы), нравилось, как броня выглядит в кадре. Накачал референсов, была раскладка вещей на листке типа вот это нужно купить, вот это нужно у кого-нибудь взять.

Как в сцене из Человека-паука, в которой он рисовал свой костюмчик?

Типа того. Была интересная в придумывании мишура — костюм, фразочки, кадры отдельные. Но самого важного и сложного не было — истории. Затем я писал хоть что-то на бумаге, делал контрольные точки вроде “на семидесяти процентах фильма произойдет это, на пятидесяти будет эта фишка”. Потом объединял как-то, чтобы выстраивалась общая картина.

То есть у людей акты, а у тебя была скорее монтажная таймлиния?

Да, видел монтаж, потом уже наращивал мясо. Возможно, это не совсем правильно. Когда ты сильный рассказчик, скорее всего ты сначала берешь историю, потому что ты ее хочешь рассказать, а не берешь за основу стиль и фишки потому что ты поглощаешь поп культуру и такой “я хочу вот так же, только в своем фильме”.

А я думаю, что схема сейчас настолько размыта, что нет этого единого правила. Тем более мы живем в такое время, когда все состоит из референсов (эпоха пост-постмодернизма, вся хуйня), когда уже все переработано и думаю нет ничего страшного в том, что ты используешь этот метод. Я сейчас пишу сценарий, и я заранее знаю только некоторые этапы в нем, которые надо логически свести. Но раз у тебя получилось это все бесшовно объединить, значит твой метод работает, что говорит о том, что нет единой схемы.

Ты прав. Я кстати до этого и не мог написать никакого сценария, потому что сам себя боялся, типа ничего не напишу, потому что я неопытный и не начитанный, не смогу историю важную придумать. А в итоге хорошо, что мне это надоело и снял как снял, основываясь не на какой-то высокой морали, а на том, что будет в процессе приносить фан.

Как в принципе настоящее творчество и делается. Берешь и делаешь.

Постепенно вырисовывался сюжет. С Кариной (жена Ильи, прим. автора) садились и читали первые наброски, отметали идеи, которые невозможно было бы нам снять, или в которые зритель бы не поверил даже теоретически. Срезали жир, делали все более бесплатным, более компактным и реализуемым, потому что не было ничего кроме нас, камеры и актера.

Тима Каримов, главный актер «ВДОХ»
Точно, расскажи об актере, он ведь сердце и лицо этой истории. Я-то его знаю, но интересно послушать какой-то бэкграунд спустя столько лет вашей дружбы.

Ты сказал лицо истории, но его лица там нет.

Хе-хе-хе (наигранный смех)

Хе-хе-хе (наигранный смех)

Так как я ему очень благодарен и говорю о нем в первый раз, то расскажу о нем много, окей?

Давай.

Однажды я пришел в бар и вижу — сидит красивый парень. Нас познакомили… он тоже наверное подумал “какой красивый парень”.

Какое-то начало негетеросексуальной истории.

Подумал “О! Я же снимаю видео! Нужно его где-нибудь снять”

Звучит как продолжение негетеросексуальной истории.

Три года назад снимал видео, предложил ему в главной роли сняться, он по внешности подходил. Он согласился и в процессе мы еще сильнее сдружились.

Видео, на котором Илья и Тимур впервые поработали
Для института снимал?

Да, все было сделано от души и за минимум средств. Людям понравилось. Он очень открытый человек с крутой жизненной философией, поэтому он на все согласен в любое время дня. И ночи.

*в воздухе повисла неловкая пауза*

После съемок мы поняли, что нам нравится проводить друг с другом время и мы хорошо друг-друга понимаем…

*неловкая пауза становится еще более неловкой*

Вставляем трек!

*играет Careless Whisper*

Когда начали писать эту историю, сразу поняли, что позовем Тиму. Сказали, что будет в два раза больше съемочных дней, чем в прошлый раз, еще и лица не будет видно. “Согласен”. Днем у тебя работа, а снимать будем по ночам. “Окей”.

Кадр из «ВДОХ»
Выходит аутентично, подходит под этого героя.

Таджикского акцента не будет? “Нет”. Мы провели пятисекундный тест. Действительно без акцента может. Ну и в итоге, когда дальше работали над сюжетом, некоторые сцены писались под него и под то, что у нас уже было в открытом доступе — наши квартиры, одежда, друзья.

Бюджет. Сколько денег ушло на процесс подготовки и на съемку? И сколько времени заняло создание фильма от начала и до конца?

На фильм ушло баксов 500 на тот момент. Основные затраты — покупка частей костюма: мотоциклетная броня, черная одежда. Еще ушли деньги на моделирование шлема — замерили голову Тимы, потом подгоняли сделанную модельку под него. Также это был мой первый опыт в 3D-печати — шлем печатался на 3D-принтере.

Затем я его фактурил и красил уже вручную, внутрь клеил мягкие подушечки, чтобы было удобнее и он лучше держался на голове. Кстати, шлем никому больше не подошел, в гости заходило достаточно много людей за это время — ни на кого не налезает, кроме Тимы и маленьких детей. У нас теперь есть свой молот Тора.

Купили конверсы на OLX, распечатали постеры с портретом героя, сделали печать на футболках, купили баллоны с краской, чтобы мой друг Andrew Repas нарисовал портрет на стене. Вроде бы больше денег не тратили, остальное это еда и транспорт.

На что снимал и на что звук писал? Технический вопрос для тех, кому интересно.

Камера Canon C100 Mark II
Линза Sigma 18-35 f/1.8
Рекордер ZOOM H4N
Китайская петличка за 20$
Китайские LED-панельки и строительный свет

Такой вот довольно типичный и скудный набор, это все моя техника, ничего не брал в аренду. Времени на съемку было много — целый год. Я мог вообще летом снимать и потом в течение учебного года своими делами заниматься. В итоге все это время я работал и даже не приступал — дедлайн-то далеко. Поэтому, очень не торопясь, начал писать сценарий в декабре, а закончил в феврале, некоторые моменты переписывал во время съемок. Снимали с начала марта по середину мая.

Если бы я прочитал это живя в Омске, я бы сказал “Они пиздят! У них там лето в кадре!” Но я знаю, что в Алмате весна начинается как в нормальном мире в марте, по календарю, потому кадры выглядят очень летними.

Ну да, мы подождали пока снег растаял.

В марте?!

В марте.

Спонсор нашего интервью — Aviasales. Aviasales — покупайте билеты в Алмату.

Помню, тогда уже несколько раз отцвели деревья, люди собрали урожай, а я на съемке арбуз ел.

Но вот тут точно пиздишь.

Нужно было, чтобы пейзаж из кадра в кадр не менялся и было тепло по ночам. Чтобы прекрасная Алматинская погода была одинаковой во всех кадрах. Снимали как придется, когда появлялось свободное время, но если все вместе сложить съемки заняли дней пятнадцать. Сначала отсняли все сцены с Тимой, потом снимали все остальное.

Насколько я знаю, ты снимал себя, свою женщину (Карина сидит рядом, прим. автора), брата — использовал всех, кто был под рукой.

Даже тебя снимал, но потом не стал вставлять эти кадры.

Правда?

Да, тебя веревкой связывали.

Невошедший кадр в фильм со связанным Шишкиным
Ааа блять! Точно! Мы имитировали полицейскую мигалку и меня будто связали с Семеном (младший брат Ильи, прим. автора) как грабителей! А я то думал, почему у меня в фантазиях появилась любовь к связыванию.

Мой брат вообще играет три роли: вначале дает интервью на улице как прохожий, потом в конце дважды бегает как герой в разных костюмах и еще вот кадр не вошел один. То есть полное подключение бесплатных родственников к процессу.

Мой любимый персонаж — это алкаш которого вели домой, кто это?

Это тоже наш друг. Не в обиду ему будет сказано, нужен был фактурный человек который подходит под этот образ, сразу подумали про Лешу (имя  изменено)(на самом деле нет). Надо в фильме сняться сегодня! “Согласен”. Ночью. “Согласен!”. Ну, надо в пыли еще поваляться, алкаша изобразить. “О, ну в этом я силен!“.

В тот день я действительно кайфанул, было очень весело. Снимали в подъезде дома родителей, они всех соседей обзвонили, предупредили, попросили не обращать внимания на шум в полночь. 

— Это Илюша опять что-то снимает.
— Ааа, ну раз Илья снимает, то понятно.

Это прям американский подход, всех соседей предупредить.

Там же рядом с домом в кустах досняли остальное. Как это выглядит: мужик валяется на земле, над ним стоит другой мужик в черной маске. Я, хитро улыбаясь, свечу в них накамерным фонарем.

Со стороны выглядит очень негетеросексуально.

Именно.

Кадр с алкашом из фильма «ВДОХ»
Продолжай.

Тима пытается поднять Лешу, Леша в образе. И тут с балкона нам кричат: 

— Вы что там делаете! Оставьте человека в покое!
— Мы снимаем!
— Хватит снимать бедного мужика! Он упал наверное!

И тут Леша встает уже сам и успокаивает очевидца. Вымысел начал проникать в реальность.

Как твои друзья относятся  к тому, что ты их зовешь помогать? Капризничают ли? Скорее всего, у тебя всё окружение либо приняло тебя таким какой ты есть и знают, на что подписываются, либо у тебя окружение уже состоит из людей из твоей сферы. Бывает ли, что ты кого-то позвал, а  он подвел и не пришел? Карина вырывает микрофон!

Карина: Были проблемы с одной локацией. Владельцы помещения подвели нас в последний момент, поэтому мы снимали эту сцену у друга дома. Ее мы сняли только со второго раза, критично было нахождение всех, кого мы позвали, иначе ничего не сработает. В итоге двух друзей ждали несколько часов, а остальных мы все это время не отпускали.

Илья: Да, бывают издержки, когда снимаешь с друзьями и без денег. В итоге-то мы все сняли, но если не быть морально готовым к таким моментам, то можно знатно понервничать.

Карина: Повезло, что это был дом друга и у нас была возможность завалиться заново туда всей толпой в любое время. А если это было бы место, с которым мы договорились, там бы не получилось вот так просто собраться второй раз.

Andrew Repas в процессе создания графитти для фильма
Мое любимое! С какими сложностями сталкиваешься, когда отсутствует бюджет? Какого это, когда два человека выполняют функции продюсера, режиссера, сценариста, монтажера, актера, звуковика, VFX? Какие есть рычаги, чтобы не бросить все нахуй?

Илья: Начну с того, что я умею всего по чуть-чуть. Худо-бедно в одиночку или вдвоем мы сможем что-то небольшое придумать и снять, если очень захотеть и есть время и актеры. Но с каждым разом хочется увеличивать масштаб, привлекать больше профессионалов, разделять функции. А если это все за бесплатно — не у всех есть возможность поучаствовать. Потому в будущем будет все по-взрослому, а пока что не теряем время и делаем, что можем.

Карина: мне со стороны видно, как Илья стрессует. Тяжело сфокусироваться на всем, постоянно боишься что-то упустить. Проследить чтобы всё взяли, всех обзвонить, чтобы все вовремя приехали, свет поставить, звук записывать.

Илья на съемках «ВДОХ»
Появляется проблема. Всегда есть какая-то точка кипения, предел, когда все валится из рук. Ты воспитал в себе эту стрессоустойчивость или она сразу в тебе была?

Таких точек было намного больше раньше. В этот раз они тоже были. Это сто процентов воспитывается опытом и тем, что ты постоянно пытаешься что-то сделать и исправить. Если бы я всегда был в нормальных условиях при съемке видео, а тут при съемке этого фильма что-то бы пошло не так, то я бы испугался. Но, так как всегда хоть что-нибудь да идет не так — со временем вырабатывается иммунитет, ты понимаешь, что трудности это абсолютно нормально. «Что-нибудь» придумаем. У нас есть изолента. Сгорела лампа? Выкручиваем лампочку из люстры и рассеиваем через одеяло. Снимаем! Когда совершил сто ошибок, на сто первый раз у тебя уже есть арсенал разных экстренных решений или ты просто уже не допускаешь ошибок, заранее к ним подготовившись. С каждым разом все меньше и меньше неожиданностей возникает.

А как в первые сто раз, когда нет уверенности, как делать первые шаги? Представим. Я пиздюк 18-летний, хочу начать снимать короткометражку. И не начинаю делать, потому что за неимением опыта у меня получается все через жопу. Как я должен мыслить, чтобы отнестись к этому как к опыту, а не подумать “ну наверное это не мое”? Как не запаниковать и не бросить?

Ответ банален — надо любить то, что делаешь. Если дело тебе по-настоящему нравится, то найдутся силы чтобы продолжать. Один раз что-то пошло не так, на второй раз уже учтешь прошлый опыт. В первый раз сел аккумулятор, во второй раз возьмешь запасной.

Потом каждый раз повышаешь планку, пытаешься работать на более высоком уровне, зная, что это сделает тебя лучше и новые ошибки сделают тебя лучше. Это и есть прогресс.

Ставишь себе задачу, в теории ее продумываешь и подготавливаешься настолько, насколько возможно. На деле получается немного по-другому и потом ты анализируешь почему так получилось и как в будущем приблизить результат к тому, что у тебя изначально в голове. 

Реквизит со съемок фильма
Что нужно себе сказать когда все идет по пизде? Что говоришь сейчас? А что, когда начинал? У тебя за плечами несколько короткометражек, рекламные ролики, клипы и много из этого сделано практически без бюджета. За плечами клип для Элджея, есть клип для Molto Loud, который я вообще считаю одним из лучших снятым в Казахстане еще и без бюджета. Даже без бюджета он выглядит ахуенно. Что ты себе говоришь сейчас, когда идет что-то не так?

Конечно нервничаю, но уже особого внимания не обращаю. Пытаюсь решить проблему, подстраиваюсь под ситуацию. Себе в голове я конечно говорю “господи спаси”, но пока иду до места происшествия, я придумываю варианты.

Нет неразрешимых проблем и надо стараться получать удовольствие от того, что ты получил новый опыт.

Еще очень поддерживает тот факт, что сейчас где бы ты не был, ты можешь общаться с людьми. Есть много очень полезных видео, книг, интервью, форумов — вы не один такой и большинство ваших проблем уже кто-то решил.

Это все часть процесса и лично я по себе вот что хочу сказать. Ты видел как я работаю. Я пессимист, я все время задаю тонну тупых вопросов съемочной команде и я каждую ситуацию, где что-то может пойти не так, прогоняю в голове. “А у нас есть пленка, чтобы закрыть камеру от крови?” На меня смотрят как на дебила и говорят: “Конечно есть, Макс, она всегда есть”. “Если у нас пойдет дождь у нас есть зонт? -Да, Макс, у нас всегда есть зонт”. То есть я минимизирую возможные риски. Можно упустить некоторые мелочи запарившись на каких-то глобальных вещах. Как например было на съемках клипа для Дорна. Я лично кайфую от того, когда что-то идет не так: процесс стопорится, на тебя все смотрят и ты даешь решение. Ты кайфуешь, когда находишь решение и такой “ебать, да я режиссер с опытом”. Тогда художники забыли на складе гильзы для сцены перезарядки дробовика. Ну давайте обвяжем батарейки красной изолентой и изобразим, будто это патрон. Решение.

Да, я помню эту ситуацию. И что было дальше (смеется)

Да! Когда батарейки коротнули и все в страхе выбежали из фургона — это исправить мне уже было не под силу (смеется).
Это огромный механизм и ему могут помешать банальные обстоятельства. Ты же знаешь, что после тренировки болят мышцы, но ты идешь на тренировку еще раз, потому что тебя интересует результат, а он в любом случае будет сопровождаться болью в мышцах. Мышцы болят — значит есть рост. Так же в режиссуре: когда что-то идет не так — это не конец света, это часть процесса.

Радует, что подобное случается на всех уровнях. Будь то малобюджетная дипломка или голливудский блокбастер.

В точку! Читал я тут про съемки “Джона Уика 3”. Они утверждали локации зимой, а когда приехали летом снимать, то узнали, что город кишит кошками. А сцены были как раз с участием собак. Им пришлось строить баррикады вокруг площадки и закупать тысячи килограмм корма, чтобы сдерживать кошек и чтобы собаки на них не отвлекались. А там, извините меня, сцены с овчарками, которые натренированы перегрызать глотки. Казалось бы, голливудский проект, но как это можно было предусмотреть? Если уж у них при отлаженном механизме такое происходит, то что ждать от съемок клипа у нас, еще и без бюджета.

Это сейчас так романтизируется эта ситуация и решение. Я думаю на месте какой-нибудь прожженный техник сказал «Ну постройте вы стену».

“Игру Престолов тут смотрел на днях”

“Постройте стены и всех кошек накормите”. Что за, на первый взгляд, бредовая идея? Решение какое-то сюрреалистичное и очевидное, но сработало. И еще — твой момент про дробовик. Когда у тебя есть знание того, как вещи выглядят в кадре уже на монтаже, ты знаешь, что эти самые батарейки, обмотанные изолентой, на такой крупности выглядят как патроны.А что делать тем у кого опыта нет и он бы до такого не догадался? Очень важная вещь, по моему мнению, которую я совсем не ценил — поначалу не нужно избегать мелких проектов и небольших по масштабу видео.

Кадр из фильма «ВДОХ»

Многие хотят сразу кино-кино и ищут возможность снимать сразу что-нибудь помощнее, а надо трезво оценивать свои силы. Снимать много, начиная с малого, каждый раз усложняя идеи, привлекая больше людей. Лучше набивать шишки и веселиться на проектах без бюджета, когда риск минимален и скорость производства больше, результат конечный виден быстрее. Так вы будете становиться все увереннее и профессиональнее, и в действительно важный момент уже не будет страха.

Я уважаю людей которые идут на съемки к крутым чувакам ассистентами, таскают кофе, работают хлопушкой. Я целовать готов тех, кто просится ко мне на съемки, но так как у меня команда уже сформированная у меня нет мест лишних, я лучше друга подтяну, чтобы он попал на площадку.
Я сам из-за своего эгоцентризма ни за что бы не пошел. Меня звали ассистентом режиссера во второй юнит на съемки очень масштабного российского фильма, но я выбрал снимать что-то свое, поймать еще больше опыта. Опыт я поймал бы скорее всего равносильный, но мне было важно сделать свое детище, чем быть в тени. Для меня это было бы не царское дело. Все, кто просится на площадку — у этих людей есть будущее. Потому — если у вас отсутствует эгоцентризм — всем советую идти на площадку.

Я только к тебе на съемки хожу, потому что мы друзья. У тебя там люди при смерти, а я фоткаю (речь про отравленную актрису на съемках «Элджей — 1love», прим. автора). Лично я отчасти согласен с тобой, по мне тоже лучше больше работать над собой и самому пробовать снимать. Но если есть возможность совмещать, то есть и работать у кого-то на площадке, и снимать свое — двойной профит.

Еще не стоит бесконечно читать-смотреть и надеяться, что ты за один раз в один прекрасный день ты снимешь шедевр.

Лучше снимать-писать и потом осознанно создать что-то действительно хорошее, прийти к этому. Это мое мнение.

На съемках Элджей feat. Sorta — «AQUA»
Вернемся к фильму. Расскажи о пост-продакшене, сколько он занял времени? Откуда взял музыку?

Смонтировал фильм за три дня. Потому что нужно было успеть сдать его на экзамен. Торопился, быстро слепил и показал, потом полностью снес весь монтаж и сделал заново, доснял то, что не успел доснять.
С музыкой вышло очень круто.Когда продумывал некоторые сцены, у меня на репите вконтакте играл трек фоном. Атмосферный такой, настраивал на нужный лад. Потом я его подставил в черновой монтаж, потом подумал, что было бы круто именно этот трек использовать в финальной версии. Начал искать что это за музыкант — оказалось он из Москвы, и он разрешил мне этот трек использовать. Спасибо, IGUANA MOONLIGHT.
Так же получилось со вторым треком. Слышал ранее, вставил в черновой монтаж, потом на фейсбуке нашел музыканта и он разрешил использовать трек в фильме. Спасибо, PALMBOMEN. Потом я узнал, что он еще и композитор фильма “Prince” (2015) и его трек есть в GTA 5.
Каждый раз, когда в кадре мимо проезжает тачка, оттуда приглушенно играет FLORIDA SKYLINE, спасибо ей.

Нужно не стесняться лишний раз попросить разрешения. Откажут или проигнорируют — замените трек. Разрешат — отлично. Спасибо, интернет.

Кстати, пока искал треки, узнал, что Moby отдал всю свою музыку на растерзание фильм-мейкерам, разрешил использовать её в некоммерческих видео.

Да ладно?! Вот Моби красавчик.

Фильм выходит только через год после съемки. Пока медленно все доделал до нужного мне состояния, уже год прошел.

Кадр из фильма «ВДОХ»
А нравится сейчас? Нет синдрома нелюбви к своему творчеству?

Как всегда понимаешь, что определенные моменты можно было бы сделать лучше, но почему его не любить? Получил удовольствие во время процесса, в конце видишь что друзьям понравилось, уже не зря.

А я люблю только свои трибьюты. Не люблю каждую свою работу, особенно спустя пару месяцев. Но я очень люблю процесс, сейчас даже стараюсь не думать понравится ли зрителю — так меньше боли, если работы не стреляет.

Когда понимаешь, что сделал это за минимальные средства и весело — это чувствуется и наоборот хочется со всеми делится.

Как дела с покрасом? Помешало ли тебе то, что ты не видишь некоторые оттенки цветов?

Я изначально выбрал читерский жанр, где не нужно сильно вылизывать картинку или использовать дорогое оборудование, где не обязательно делать идеальный звук. Пытаешься сделать так, чтобы выглядело документально, поэтому не переживал за покраску. Подходил к знакомому опытному колористу Ерлану (имя изменено) (на самом деле нет)

(смеется)

Он сказал такие пережатые файлы красить бесполезно. Поэтому я где-то подкрутил контраст, убрал явные огрехи, которые при съемке допустил, но в целом фильм выглядит так, как он изначально выглядел у меня в камере.

Я вспомнил единственный момент с которым я помог, я подсказал вставить крест. Теперь я точно заслуживаю упоминание в титрах. VFX какой-то есть в фильме?

Он мелкий и незаметный. Я на всех машинах замазал номера, чтобы это был какой-то абстрактный русскоговорящий город, не какой-то конкретный, добавлял свет от полицейских мигалок, тот самый крест на стене. У Тимы дома там висит какой-то оберег, я его затер и вставил крест. 

Кадр из фильма «ВДОХ»

Потом Тима после просмотра фильма сказал: «Все классно конечно получилось, но ведь у меня в комнате нет креста». Я ответил «да, у тебя там нет креста».

Пожар?

Ох…

Я все ждал пока мы поговорим про пожар.

Когда я показывал друзьям сценарий…

Включая меня…

Они говорили “Пожар?!”. Я такой «ну да пожар, что-нибудь придумаем, в крайнем случае подожжем дом». Я реально думал, что мы в поле построим фасад здания и подожжем

Ага, энтузиаст.

В итоге у друзей был подходящий двор и здание, Карина и Семен крутили диммеры ламп, на которых был желтый фильтр, имитировали огонь. Арендовал дым машину, везде напускал дым. Снова позвал кучу родственников, обмотал их пледами и сказал делайте грустные лица. Потом сверху наложил пламя. Если вы совсем обыватель, то можно поверить что это настоящий огонь.

Уверен?

Нет.

Кадр с настоящим огнем по версии Ильи
В институте работу приняли хорошо?

Моим преподавателям и сокурсникам понравилось. Был один член комиссии брюзгливый, который сказал, что у меня материал бракованный. Картинка шумит, темно, камера трясется, оператор в кадре. Я говорю «ну это же стилистика». Нет, говорит, это брак.

Это блять член комиссии бракованный, а не материал! Вот и вопрос! Как относишься к динозаврам в преподавателях? Могут ли они дать что-нибудь в век интернета молодым авторам?

Есть крутые преподаватели старой школы, которые действительно направляют и вдохновляют, а есть зазнавшиеся динозавры, которых лет сорок назад кто-то перехвалил и они в это поверили.

Процесс подготовки шлема к съемкам
Есть ли какие-то ожидания от фильма, когда ты выпустишь его в сети? Что можешь подытожить, какие выводы? 

Хочу сказать, что «шалость удалась». То, что хотел получить от фильма я уже получил, хотел поэкспериментировать с мокьюментари — у меня получилось. Думаю, в будущем в более крупные вещи я все равно буду вставлять некоторые элементы оттуда. Буду провоцировать случайных прохожих, например, чтобы снять сцену, заснять их реакцию на какую-нибудь постановку игровую. Это живо выглядит и это весело снимать.

Так делал Джонатан Глейзер в “Побудь в моей шкуре”. Скарлетт Йоханссон падала пластом на асфальт посреди улицы и они снимали реакцию реальных людей.

Надо будет посмотреть.

Недавно вы выиграли гран-при конкурса “48 HOUR FILM RACE”, в котором участвовало около 500 команд. Можешь ли ты сказать, что съемки твоего фильма помогли лучше снять конкурсный фильм и забрать МММММИИИИЛЛЛИИИИОООООН… тенге?

Конечно! Было больше понимания, как можно живой камерой сильнее подчеркнуть некоторые сцены. Но фильм сработал из-за актеров. В главной роли был Антуан Дукравец, он профессиональный актер, который снимается в настоящем кино. И у Тимы уже был опыт, плюс мы хорошо друг-друга понимаем. Рука была набита, без предыдущих съемок мы бы не так сильно верили в инструменты этого жанра.

Видео, выигравшее конкурсную программу “48 HOUR FILM RACE”.
Режиссер: Илья Карчин, Антуан Дукравец
Какие вообще планы на будущее?

Что касается мокьюментари — думал, что мне надоест, но не надоело, Мне самому  нравится смотреть фильмы в этом жанре и с его элементами, поэтому в будущем я бы вообще какой-нибудь сериал снял в таком стиле.

Буду прокачиваться в написании сценариев и сочинении историй. Потому что, честно говоря, в этом фильме сама история это очень слабое место. Смотреть его, я надеюсь, интересно, но история не крепкая, хотя это ядро, поэтому буду больше читать, смотреть и писать. В очередной раз убедился, что не нужно ждать подходящего момента, лучше сейчас делай что можешь, а потом уже сделаешь еще лучше.

Ссылки на аккаунты Ильи
INSTAGRAM
VIMEO
СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги