Skin / Скин (2019)

Поймал себя на мысли, что очень давно не смотрел чего-то маленького и без громкой рекламной кампании. Камерные драмы имеют особую магию при просмотре: складывается ощущение, будто чистишь карму, засранную мейнстримом и студийными блокбастерами. Эдакая адвокатская практика, когда раз в месяц нужно брать бесплатное дело, только при этом тебя никто не заставляет этим заниматься.

Когда настало время чистить кино-карму — выбирать долго не пришлось: всегда любил фильмы про нацистов и скинхедов. Почти все картины на эту тему рассказывают одни и те же истории — о сломленном человеке и об искусстве необузданной ярости, где в центре всего обязательная ода о прощении. Бонусом в данном случае — студия А24, которая говна не выпускает и Джейми Белл, вызывающий симпатию со времен «Холэм Фо» (2007).

В основе «Скин» лежит реальная история о человеке, который вырвался из лап нео-нацистской «семьи» и прошел через физический ад во имя реабилитации. Две стороны медали: не стоит ждать кинематографичной жести и размаха, однако, все происходящее все равно находит отклик, если держать в уме «true events», которые легли в основу.

Разумеется, если и искать причин для просмотра — это тот самый Джейми Белл и «жанровая» принадлежность. Татуированные морды, маты через слово, потертые мартенсы, свастики на лбу, разговоры о Вальгалле, бойцовые собаки, агрессия, бухло, неадекват. Однако, самое удивительное: все это БЕЗ ЧЕРНУХИ. Нет ощущения, что нужно сходить в душ после просмотра, что с одной стороны — плохо для тематики, но для зрителя — заебись. Не каждый день встретишь кино про искупление нацика, после чего ощущаешь прилив хорошего настроения. Я бы даже сказал, что испытываешь настоящий диссонанс, ибо нас приучили еще со времен «Американской Истории Икс», что это дерьмо никогда хорошо не кончается.

С уверенностью можно сказать, что без любви к Джейме Беллу ловить тут просто нехуй, но при наличие оной — останешься сполна доволен. Товарищ выдает роскошный перфоманс, за которым абсолютно не видишь актера — парень полностью растворился в своем персонаже. Уж не знаю, как они снимали кадры со сведением татуировок, но выглядит пиздецки натурально и чертовски больно. Ощущение, будто Белл и правда со всеми этими партаками проживал съемочный период. Даже обидно немного — парень с юных лет подавал надежды, всегда красил кадр ядерной харизмой и трушным талантом, а карьера так и не двигается с авторских драм и триллеров.

Чем удивителен «Скин»: его легко и приятно смотреть. Двухчасовой хронометраж пролетает в одно мгновение; все местные бандитские рожи вызывают чуть ли не эстетическое удовольствие, а романтическая линия скорее умиляет, чем раздражает. Никогда бы не подумал, что кино про нео-нациста может быть трушным и жестким и одновременно с тем же — домашним и уютным. Не сказал бы, что уверенно рекомендую с ознакомлением, но если с Джейми Беллом у вас отношения хорошие — о просмотре вы вряд ли пожалеете. Плюс, кино-карму почистить тоже иногда полезно.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги