ГлавнаяРЕВЬЮ НА ФИЛЬМЫSpider-Man: Far From Home (2019)

Spider-Man: Far From Home / Человек Паук: Вдали От Дома (2019)

Про мой хейт Марвел

С фильмами Дисней у меня отношение особое и это уже даже не секрет. Это не позиция, это не провокация (ну, слегка) — просто не получаю полноценное удовольствие, которое должен бы. По иронии судьбы — моя женщина фанат киновселенной и буквально плачет при любом упоминании почившего Тони Старка в «Человеке Пауке». Что ж. Пора менять угол обзора. Плюс, я фанат «Стражи Галактики 2» — тут тоже надо учитывать.

Быстро для фанатов Марвел пробежимся по списку моих нелюбимых проектов, чтоб им совсем хуево стало от прочтения. Помимо первых «Тора» и «Капитана Америки» терпеть не могу «Гражданскую Войну» и «Черную Пантеру». «Капитан Марвел» и вовсе на минуте тридцатой вырубил. Считаю, что «Мстители 2» в разы лучше первой части, которая в свою очередь выглядит, как эпизод сидабского «Флэша» с поправочкой на легендарную битву за Нью Йорк. К остальным более-менее лояльно отношусь. «Человек Муравей 2» до истеричного смеха довел, хотя ни за что не пересмотрел бы его сейчас. Даже на ужасно одноразовом «Рагнареке» весело было, чего отрицать.

В итоге пора смириться (к концу третьей фазы то). Фильмы Марвел от Дисней — это не кино в классическом его смысле. Это продукт. Одноразовый, заточенный на массы, доступность и момент. Типичный фастуд — поел, получил удовольствие, через час снова проголодался, будто и не ел вовсе. Совершенно не отрицаю, что процесс просмотра проходит налегке. Любимые актеры радуют глаз, юмор местами феееричный, а спецэффекты иногда хорошенько разъебывают. С музыкой только почти всегда беда, но и тут не без светлых моментов: в «Пантере» хорошие эксперименты были, у «Стражей» с плейлистом все идеально, да и заглавная тема «Мстителей» не вызовет мурашек только у каменного Корга.

Резонный вопрос: зачем вообще следить за киновселенной, которая вызывает столь категоричные эмоции? Процитирую Екатерину Шульман из журнала «Искусство Кино», лучше которой просто никто бы не высказался:
«Массовая культура — это важно. Это хороший социологический маркер, потому что она вынуждена отвечать на общественный запрос, она демонстрирует нам, что людей интересует в данный момент. Одновременно, будучи пропагандистской силой, она формирует этот запрос, — то есть это взаимосвязанный процесс. Изучая явления массовой культуры, можно понять, что людей «цепляет», и одновременно заглянуть в завтрашний день, чтобы предположить, как этот запрос будет трансформироваться в будущем. Такие блокбастеры для широкой аудитории имеет смысл смотреть, потому что там видно многое: кого нынче назначают во враги, а кого — в герои, какие эмоциональные состояния считаются приемлемыми, какие осуждаемыми, а какие поощряемыми. Поскольку массовая культура более-менее гомогенна — по всей земле потребляют один и тот же продукт — это важный фактор, в том числе и политического развития человечества, потому что политическое растет из социального.»

Учитывая, что большинство людей не видят смысла в пересмотрах, то схема одноразового сеанса с Марвелом работает на ура. Вы шикарно провели два часа в кинотеатре, а значит и в воспоминаниях остается хорошее впечатление об увиденном. Испортить это может только повторный просмотр. Помнится, как я защищал в свое время «Тор 2» и «Человека муравья», а спустя годы ахуевал на пересмотре от того, какая же одноразовая хрень. Кроме актеров и смотреть не на что. Прекрасно отдаю отчет, что с «Человеком Пауком: Вдали От Дома» будет ровно такая же ситуация. Потому, вся моя оценка будет исходить лишь от этого первичного и единственного просмотра.

Про фильм без спойлеров

Забавно, но это уже четвертая картина о Человеке Пауке (начиная с фильмов с Эндрю Гарфилдом), где прям все самое лучшее НЕ связано с самим Человеком Пауком. Честное слово, когда кино показывает Питера Паркера, его взаимоотношения с друзьями, беседы с «коллегами» по супергероике, страданиям по Тони Старку — это все смотреть в разы интереснее экшен-частей. Порой, даже на эпичных моментах сидишь и думаешь: «давайте уже быстрее заканчивайте и верните мне персонажей». Касаемо проработки героев — хороший показатель.

Единственное, что лично мне портит впечатление от просмотра — это отсутствие самостоятельности. Как и у первой части — тут СЛИШКОМ МНОГО привязок к «Железному Человеку». Кажется, будто смотришь эпизод сериала, а не цельное кино — слишком уж много сюжетных линий прошлых картин, которые надо держать в уме. Прекрасно понимаю, что для рядового зрителя и марвело-фанов это лишь идет на пользу, но я тварь дотошная, потому мне всегда хочется видеть самостоятельную историю. Вместо этого мне каждые десять минут тычут в ебало разрисованный ватман с огромной надписью «ЭТО ВСЕ ОГРОМНАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ КИНОВСЕЛЕНННАЯ!!!!!»

Отдельно отмечу, что впервые со времен «Доктора Стренджа» я сидел и кричал от восторга на мареловских спецэффектах. Тогда, в 2016 году, меня просто разъебали сцены с путешествием в астральный мир, где героя Кукумбербетча отправили в кислотный трип по живописным местам необъятной вселенной. Помните сцены с руками, собирающимися из рук?! Вот в новом «Человеке Пауке» есть примерно такая же кислота и это, блять, отдельный вид искусства! Я готов просто часами пересматривать всю эту бэд-трип-феерию. Особенно меня напиздил момент с хрустальным шаром и башней Старка. Это были чертовски гениальные пять минут. Плюс, на идентичной сцене в конце (с Паучьи Чуйкой) я сбросил с себя толстовку: мне тупо стало жарко, аж возбудился от охуенности этого фрагмента. Могу точно заявить, что не пожалел о походе в кинотеатр именно по причине этих двух сцен.

Хочется поговорить про злодея, но обойдусь без спойлеров. Отмечу то, что подход к антагонисту один из самых нетривиальных за все фильмы серии с точки зрения его способностей, которые ко всему прочему еще и весьма АКТУАЛЬНЫ в наших реалиях. Прям по трендам и страхам перед будущим прошлись. Молодцы. Сцены после титров хороши, особенно появление одного знакомого всем дядечки. Фансервис, конечно, нехуевый, хоть и бессмысленный. Олдфаги будут аплодировать, если до просмотра еще спойлеров не нахватались. Джилленхол весь фильм просто Джилленхол — красивый и фактурный. Играть ему там нечего, потому всю картину тупо воспринимаете его как известного актера, залетевшего на марвел-площадку для лишней порции популярности и хорошего чека.

«Вдали От Дома» сочетает в себе все, чтобы вам понравился этот киносеанс. Это в десятки раз лучше первого фильма. Это прекрасный повод вернуться в мир, который (если) вы любите. Это отличная подростковая комедия с мимими-моментами. Это забойное развлекалово с двумя почти гениальными сценами. Однако, выветривается из головы быстрее, чем вы выйдете из кинотеатра. Сходить разок с крутой компанией — да. Сходить и ждать чего-то больше, чем массовый фастфуд-продукт — нет. Решать вам.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги