ГлавнаяО КИНОКолхозный АнализЧто не так с продолжением Терминатора?

КОЛХОЗНЫЙ АНАЛИЗ:
Что не так с продолжением «Терминатора» и можно ли его сделать лучше?

Я не буду в очередной раз рассказывать почему считаю «Терминатор 2» лучшим фильмом всех времен и народов. Лично я отношусь к продолжением без личной обиды. Если «Прометей» с «Чужой: Завет» или новые «Звездные Войны» оскорбляют во мне фаната, то сиквелы «Терминатора» (как и сиквелы «Хищника») воспринимаю простыми размышлениями на тему. Фанфики. Фанатские ролики с ютуба длиной в два часа и стоимостью в пару миллионов. Для меня это не канон, это лишь рассуждения на тему, не более.

Проблема этих фильмов не в том, что они не достойны быть частью великой дилогии, а в том, что каждое из продолжений само по себе — кино вторичное или откровенно плохое. Третья часть отвратительна в своих кастинговых решениях и сюжетной вторичности. Не без плюсов. В ней присутствует отменная сцена погоня и очень мрачный (по хорошему) финал.

Terminator 3: Rise of the Machines

Четвертая часть хороша тем, что не пошла по пути заебавшей схемы про путешествия во времени и защитник/охотник, а сосредоточилась на расширении вселенной и постапокалипсисе. Кристиан Бэйл — прекрасный выбор на роль Коннора, особенно на фоне, простихосподи, Ника Шталя в триквеле. На этом плюсы заканчиваются. Фильм с дебильными сюжетными поворотами, неинтересными персонажами и слабой режиссурой. Оно хорошо на уровне концепта и сеттинга, но ужасно в реализации.

Компьютерный Арнольд в «Terminator: Salvation»

«Хроники Сары Коннор» — на фоне всего даже как-то не сильно раздражают. Да, это дешманский сериал, но в качестве «размышления на тему» заходил неплохо в свое время. Впрочем, если вы не смотрели, советовать его не буду, особенно если вы являетесь фанатом оригинальной дилогии. Уже тогда «Хроники» попахивали легким трэшем, но кто ж знал, что сериал, где Сару играет Серсея Ланнистер после 2015 года уже не будет таким нелепым, благодаря тому, что маму Джона Коннора чуть позже сыграет Дейнерис Таргариан.

Саммер Глау вместо Шварца в «Хрониках Сары Коннор»

«Генезис» это такой двухчасовой ролик с SNL — больше пародия, нежели серьезное кино. Кастинг весь будто был проведен нейросетью, которой дали задачу «собрать состав для порно-пародии, но с известными актерами». Даже Шварцнеггер там казался не на своем месте. Впрочем, даже в нем находились необычные решения, вроде той, где Джон Коннор становился злодеем, Скайнет заменяла другая ИИ-хуйня, а Т-800 был стариком-киборгом. Хоть и стыдно признаться, но я получил дикий угар во время просмотра, даже во время комедий иногда не смеюсь так сильно, как на сеансе «Генезиса». Еще из хорошего отмечу дизайн T-5000 выглядит действительно заебись.

Особенно смешно становится, когда понимаешь, что «Темные Судьбы» хоть и отменяет все предыдущие части (вы, блять, серьезно?), но при этом берет идеи из четвертой части (с полу-человеком, полу-киборгом) , заимствует старика Т-800 и замену Скайнета. То есть, снова посланный киборг-убийца пытается истребить будущего главу сопротивления. Зачем для этого нужно было отменять Скайнет — хрен его знает, ведь это даже на словах звучит глупо. Новый искусственный интеллект тоже решает свои проблемы с помощью машины времени. Гениально.

«Темные Судьбы» — это как бы все тот же «Генезис», но с более серьезным ебалом. Как оказалось, от этого только печальнее. Пятый фильм хотя бы воспринимался комедией с таймтревелами по локациям оригинальной дилогии (что потом грамотно спиздят четвертые «Мстители»), а тут из-за вторичности всей концепции (авторемейк «Судного Дня»), даже и лица самостоятельного не проглядывается. Как уже многие отметили — это прием «Пробуждения Силы», когда целиком используется структура оригинала, чтобы зародить серию с новыми лицами.

Новое лицо франшизы — Маккензи Дэвис

Маленькая справка, для тех, кто не в курсе. Кэмерон потерял права на «Терминатора» после второй части и они кочевали от студии к студии, что и стало результатом бесконечных продолжений. Когда права, наконец, вернулись отцу серии — он решил перезапустить ее, объявив все картины, начиная с триквела НЕ КАНОНОМ. Дядечка захотел вдохнуть жизнь во франшизу, подарив ей новые лица и новые направления. Ребром встает вопрос — а правильный ли путь выбрал Кэмерон в попытках перезапуска?

Как сделать лучше?

Абсолютно не ясна позиция авторов делать один и тот же сиквел в третий раз подряд. В каждой из частей, будь то триквел, «Генезис» или «Темные Судьбы» — присутствует сцена погони, которая стоит ну неприлично много денег. Учитывая коммерческую направленность продолжений, то работает логика примитивных сиквелов — всего должно быть в два раза больше и в разы зрелищнее. Иными словами — чтобы хоть как-то завлечь массового зрителя в кино, необходимо показать такой масштаб, шоб все охуели. А теперь представьте — чтобы потягаться с одним из самых зрелищных боевиков прошлого столетия (да и нынешнего), надо потратить слишком много денег. КОТОРЫЕ ПОТОМ НУЖНО ОТБИТЬ В КИНОТЕАТРЕ. «Темные Судьбы» уже считаются провальными и по прогнозам принесут студии убытки под 100 миллионов. Для справки — «Генезис» по сборам еле-еле вышел в ноль, не принеся и центра прибыли.

Напрашивается сам собой вопрос — если франшиза (КОТОРУЮ ВЫ ПЫТАЕТЕСЬ ПЕРЕЗАПУСТИТЬ УЖЕ В ТРЕТИЙ РАЗ) не приносит много денег, зачем тогда из раза в раз снимать кино стоимостью 150-200 млн долларов? Я понимаю, что «Джокер» снимался уже в тот момент, когда «Темные Судьбы» были запущены в производство, но неужели нельзя было оглядеться на рынок и оценить тенденции? Мы живем в мире, где «Логан» облюбован зрителями, где ремейки ужастиков с более мрачным уклоном собирают достаточно денег, чтобы успешно перезапуститься. МЫ ЖИВЕМ ВО ВРЕМЯ НОСТАЛЬГИИ ПО ВОСЬМИДЕСЯТЫМ! Понимаете к чему я клоню? Именно. ВЕРНУТЬСЯ К ИСТОКАМ. Еще никогда ремейк-перезапуск не был так актуален, как в этот раз.

Главная проблема всего «Терминатора» — его основная тема устарела. Если в конце восьмидесятых и начале девяностых людей действительно можно было напугать туманным будущим об искусственном интеллекте, то сейчас, когда мы живем в этом самом будущем, подобные мотивы уже как-то малость околхозились. Во времена, когда высокие технологии проникли в каждый дом и карман, тяжело пугать зрителя тем, что И ВОССТАЛИ МАШИНЫ ИЗ ПЕПЛА ЯДЕРНОГО ОГНЯ… Однако с точки зрения стиля — сейчас первый более, чем актуален для пересмотра. Об этом, собственно, мы и размышляли в прошлом «Колхозном Анализе» (читать тут).

А знаете, что пугает зрителя до сих пор спустя сорок лет после возникновения оригинала? Правильно. СМЕРТЬ. Смерть здесь и сейчас. Напомнить, про что была первая часть «Терминатора»? Именно. Про неубиваемого маньяка, которого было невозможно остановить. Да, Кайл Риз рассказывал про страшное будущее, но основная тема картины была в банальном выживании. Это был настоящий нуарный сурвайвл-хоррор.

ЧТО МЕШАЕТ СНЯТЬ СЕЙЧАС ПЕРЕЗАПУСК ТЕРМИНАТОРА НА ТУ ЖЕ САМУЮ ТЕМУ? Тем более, в основе серии всегда была хоррор-составляющая, в виде бугимена, которого невозможно убить и от которого невозможно скрыться. Только послушайте какой напряженный саунд первых двух фильмов.

Снять мрачный триллер, про неконтролируемую силу, преследующую главных героев. Снова вернуть действие в мрачные переулки восьмидесятых, чтобы куча неона, синтезаторных хоррор-треков в перемешку с ностальгическими хитами, добавить мрачное ультранасилие и абсолютно новый состав актеров. Сделать одну дорогую сцену для трейлеров (как взрыв грузовика в конце первой части) и все — в остальном пусть это будет камерный и мрачный триллер.

Во-первых, вы экономите средства (такое кино можно снять миллионов за сорок-шестьдесят), во-вторых, вы работаете в тренде (восьмидесятые, мрачно, реалистично, жутко, камерно), в-третьих, вы действительно можете перезапустить франшизу с новыми актерами и идеями. Не стоит даже напоминать, что самое первое убийство во франшизе было мрачнее некуда — Т-800 насадил на кулак гопника, пробив ему грудную клетку. Истоки сами намекают на то, к чему надо вернуться.

А знаете, что еще модно в связке с восьмидесятыми? Правильно. Детишки. Как бы я их не любил в кино, но на примере все тех же «Оно» и «Очень странных дел», тяжело отрицать, что эта схема работает. В итоге перезапуск мог бы быть чем-то средним между первым и вторым фильмами Кэмерона. Терминатор мог бы быть посланным в прошлое, чтобы убить ребенка (маленького Джона Коннора, например). Ребенку можно было бы дать компанию из друзей и одиночки-родителя (например, ветерана Вьетнама, воспитывающего в сыне будущего вояку), который бы их защищал. Грамотный сценарист смог бы соединить все текущие тренды воедино, чтобы кино лишь только выиграло в саспенсе и в атмосфере. Знаете, как заставить зрителя бояться Терминатора еще сильнее? Правильно. Дайте ему убить десятилетнего друга главного героя, смяв маленькую голову одной ладонью.

Идеальный режиссер для перезапуска

Раз уж мы тут ударились в рассуждения, давайте подумаем — кто бы смог идеально реализовать подобную историю и кого вообще можно было бы взять на роль Терминатора? Как показали «Хроники Сары Коннор» и «Да Придет Спаситель» — серия спокойна обходится без Шварцнеггера, главное правильно сыграть в сеттинг и атмосферу. Арнольда нужно было оставить в первых двух фильмах, а не таскать мужика из сиквела в сиквел. Нынешнее поколение, которое заносит кассу в кинотеатры плевать хотели на Шварца, Кэмерону нужно смириться с этим фактом и жить в реальном времени. Для одного из самых коммерчески успешных режиссеров в истории это должно быть более, чем очевидно.

Мой кандидат от логики — Джереми Солнье. Человек, который доказал всему миру, что лучше всех в Голливуде умеет делать три вещи. Первое: снимать не дорого («Руины прошлого» стоили $1млн, а «Зеленая Комната» всего пять). Второе: снимать очень и очень мрачное кино, но при этом дико стильное и молодежное («Зеленая комната» тому пример). Третье: умеет в брутальное и очень холодное кино, каким и должен быть перезапуск «Терминатора». Тем более — у режиссера за плечами уже есть одна убер-брутальная стрельба из пулемета по полицейским из «Придержи Тьму» (2018). Любите фансервис — дайте Т-800 миниган и пусть он искромсает копов в кровавые ошметки, напав на участок.

Джереми Солнье на съемках «Зеленой Комнаты»

Учитывая, что мы берем в режиссеры Солнье, то и выбирать на роль Терминатора будем из пантеона актеров, с которыми он работал. Тут же сразу вспоминается Александр Скарсгард, который в «Придержи Тьму» отыграл абсолютную машину убийств — безэмоционального вояку-маньяка, который и глазом не моргнет, если надо кому-то выстрелить в лицо или воткнуть нож в голову. Учитывая переосмысление серии и уход Голливуда от мачизма восьмидесятых, то голубоглазый Швед со стеклянным взглядом и стройным телосложением идеально бы подошел на роль неутомимого киборга-убийцы.

Начали фантазировать, идем до конца. Мой кандидат мечты на пост режиссера — Николас Виндинг Рефн. Человек, которого вечно обвиняют в том, что его герои безжизненные и безэмоциональные куклы. Человек, благодаря которому нас уже почти десять лет кормят эстетикой восьмидесятых и неоновым освещением. Человек, который умеет в очень лютое насилие и нуарный медитатив.

Берем на роль Терминатора Райана Гослинга, который уже имеет опыт отыгрывать репликант. Минимизируем диалоги его героя. Готово. Гослинг на фоне неона под мрачный синтипоп с каменным ебалом гуляет по переулкм и молча убивает людей. Только в этот раз критики не смогу предъявить ни режиссеру, ни актеру за отсутствие эмоционального коннекта с персонажем — ВЕДЬ ОН ИГРАЕТ ЕБУЧЕГО КИБОРГА! Как представлю «Терминатора» с визуалом и насилием «Драйва», так плакать хочется, ибо подобного никогда не случится. Впрочем, у Рефна скоро выйдет сериал «Маньяк-полицейский», так что в какой-то степени можно будет немного сублимировать.

Предложите свой вариант в комментариях — кому бы отдали перезапуск Терминатора и кого бы отдали на роль Т-800.

В заключение предлагаю включить вам финальную композицию из «Терминатора 2», покрыться с ног до головы мурашками и задаться вопросом — как давно вы пересматривали это великое кино? Что? ВВ прошлом месяце? Кажется, пришло время сделать это еще раз.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги