The Gentlemen / Джентльмены (2020)

Я думаю, этого момента ждали многие — возвращение Гая Ричи к криминальному жанру. Конечно, еще на «Рокнрольщике» стало ясно, что никогда не будет новых «Карты, деньги…» или «Большого Куша». Один факт остается неизменным — Ричи все равно остается британским гопником в прошлом, а значит на подкорке сознания еще осталась, если не былое шило в жопе, то хотя бы умение по-британски дерзко шутить. «Меч Короля Артура» несколько раз на это неприкрыто намекнул.

Самое важное — это понимать, что Ричи уже перевалило за полтинник. Мужчина ментально развивается, мужчину интересуют более глобальные вещи, мужчина уже больше десяти лет снимает дорогие студийные фильмы для Голливуда. Ричи уже далеко не тот пацан, которого окружала лондонское быдло, а истории с районов сами напрашивались просились. Про колоритных персонажей, нелепые и запоминающиеся ситуации можно забыть. Чтобы Ричи снова записал, как 25 лет назад — ему придется отказаться от роскошной жизни успешного режиссера и соскребать со стен лондонских подворотен жир для вдохновения. Окей. С этим разобрались. Трава не так зелена, как была.

Однако. Кое чего мы не учли. Это пустой рынок. Братья Макдона так же давно ничего не выпускали, а последний фильм от одного из них — душераздирающие «Три биллборда» двухлетней давности. Которые, к слову, не очень-то похожи на их предыдущие «Семь психопатов» или «Однажды в Ирландии». Маэстро Тарантино снял свою самую сентиментальную работу, а братья Коэн с головой повязли в вестернах и экспериментах. Шейн Блэк после «Славных Парней» испортил воздух «Хищником». Понимаете да? У нас, буквально, ГОЛОДУХА по фильмам, где преступники смешно ругаются, криминальная движуха доведена до абсурда, а черный злобный юмор ласкает наши души, уставшие от моды на вечные обиды пользователей твиттера.

В этот момент дверь с ноги выносит Гай Ричи с новым фильмом, в котором как в старые-добрые злобно шутят про черных, женщин, наркоманов, азиатов и геев. Фильм, в которым случайные быки-охранники разбрасываются фразами, уходящими в золотой фонд цитат. Фильм, в котором британские гопники радуются предстоящей драке против других британских гопников. Фильм, в котором люди случайно и абсолютно нелепым способом умирают, принося тем самым окружающим лишь только неприятности. Фильм, который снят, хоть и постаревшим, но все равно — Гаем fokin bastad Ричи!

Понимаете, да? На контрасте полного отсутствия конкурентов — «Джентельмены» — это, почти что, монопольная корпорация. Там действительно смешно и часто шутят. Колин Фаррел бесконечно крадет картину, имея в сумме минут пятнадцать хронометража. Макконахи носит красивейшие костюмы. Чарли Хэннэм увлажняет трусики в кино-зале, а Хью Грант прям блистает в своей роли «рассказчика». Кино действительно спасают кастинг и десятки микро-моментов. Например, этот бесконечный выход охранников из подсобки для драки с «блогерами». Падение с балкона. Погоня за мобильными телефонами. Четыре страйка. Чтение газеты на хате у наркоманов. Даже не буду стараться все перечислить, сами все узнаете.

«Джентельмены» — это харизматично, смешно и ни секунды не скучно. Это весьма американизированный «Гай Ричи стайл» и больше похож на «Слоеный Торт» (2004) Мэттью Вона, нежели на первые работы Ричи, но все равно с нотками британской дерзости и смешными персонажами третьего плана, как в былые времена. Сюжет старается быть закрученным, но считывается на раз-два. Это не на века, это даже не «Рокнрольщик», и возможно даже всего на один-два пересмотра, но, повторюсь: на фоне тотального отсутствия конкурентов в жанре — это глоток свежести похлеще холодного пивасика в сауне с пацанами. Для веселухи в кинотеатре или на расслабленный кино-вечерок — прекрасный кандидат.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги