The Sisters Brothers / Братья Систерс (2018)

Вы должны понимать, что «Братья Систерс» киноманскому сообществу был продан еще на стадии анонса по ряду причин. Во-первых, имя режиссера. Жак Одиар ответственен за тюремную драму «Пророк» (Un prophète, 2009), которая по непонятным мне причинам очень высоко оценена зрителями. Во-вторых, кастинг. Хоакин Феникс и Джон Си Рэйли играют братьев, которые ищут Джейка Джилленхола и Риза Ахмеда с целью загнать обоих в гроб! Если первые трое и так понятно чем знамениты, то последнего до сих пор несправедливо игнорирует весь мир, хотя парень выдал лучший актерский перфоманс в 2016 году в «Однажды Ночью» от HBO.

Лично мне повезло не смотреть трейлеры, а лишь слышать краем уха, что это очень по-коэновски задорный вестерн, в котором правят балом диалоги и харизматичные персонажи. Как же я рад, что именно с этим настроением и шел смотреть фильм в кинотеатр. Ждал чего-то легкого, в меру злого с налетом черного юмора, а поучаствовал в нехуевом замесе с роскошным финалом. Приятно, когда получаешь в разы больше, чем требовал.

«Братья Систерс» — это такая отдушина после противоречивых «Баллады Бастера Скраггса» от вышеупомянутых Коэнов. Полноценная история про «миллион способов умереть на Диком Западе», только без заигрываний с формой и перебором с клоунадой. Конечно, в начале все действительно выглядит комично: вечно бухой Чарли (Хоакин Феникс) — типичный такой плохиш и любовь зрителей, распиздяй с суперспособностями к убийствами; персонаж Рэйли — весь такой нелепый, уютный и наивный. Однако, чем дальше, тем лучше — проработка персонажей начинает посягать на зрительскую эмпатию. Вечно непобедимый и бесстрашный Чарли оказывается ранимым и покалеченным травмами детства алкашом, а добрый и заботливый медвежонок старший братец уверено уничтожает врагов пачками на радость местным гробовщикам.

Есть такие фильмы (их в кинотеатре сейчас встречаешь гораздо реже): которые полностью диктуются персонажами. В таких картинах, как правило, вы устанете угадывать — что будет дальше, потому что не сюжет двигает героев, а герои сюжет. Чем больше вы проводите время с ними, тем сильнее верите в их существование. А нам известно, что чем персонаж «живее», тем он непредсказуемее. Так и в «Братьях Систерс» третий акт хочется возносить до небес от восторга — настолько резко меняется вектор, что ты добровольно ловишь гнилуху еще задолго до финальных титров.

По сути, нахваливать  фильм Одияра нет смысла, потому что те, кто в теме уже и так взяли его на заметку, а для любителей хлеба и зрелищ «живые персонажи» — это не самый ахуевший призыв к просмотру. «Братья Систерс» — это точно не самый обязательный тайтл к просмотру, даже несмотря на то, что в 2018 году хорошее кино на вес золота. Просто, это такой фильм, который ты посмотрел — и получил очень МНОГО удовольствия как зритель, но и если пропустил — то ничего трагичного. Лично я бы все же рекомендовал — актерский ансамбль дичайше хорош, а сценарий действительно вкусный и удовлетворяющий запросы капризных киноманов. Если давненько не смотрели живые фильмы с развлекательным характером — вы знаете, что делать.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги