ГлавнаяГорячие Списки15 КОРЕЙСКИХ ТРИЛЛЕРОВ

Один из тех списков, которых заждались читатели. Сначала это должен был быть гайд по просмотру корейских триллеров, но понял, что проще составить несколько топов, чем расписывать многобукв, которые так отпугивают людей. По традиции — первый список состоит из самого сочного жирного и популярного. Уж на фоне успеха «Паразитов» и «Игры в кальмара» — самое то.

Лишь одно правило — мы не используем второй фильм Трилогии Мести Пак Чхан-Вука, потому что если вы и решили прикоснуться к миру корейских триллеров (лучших триллеров в мировом кино на данный момент), то начинать свой путь без ознакомления с «Олдбоем». Это самая важная заповедь.

Заранее предвижу нытье на тему «Поезда в Пуссан», который на самом деле детский утренник по сравнению с тем, что вам тут предлагается.

15. The Witness / Mokgyeokja / Свидетель (2018)

Если хотите знать, что такое классический хичкоковский сюжет про случайного свидетеля убийства на корейский лад — приготовьтесь к куче насилия, нетривиальному финалу и саспенсу посреди бела дня. Отличный микс из классического маньячного триллера и напряженного около-боевика.

Больше всего в фильме пугает реалистичная завязка, из-за этого очень легко поставить себя на место главного героя, а значит до самых титров вам будет очень не по себе от происходящего.

Подробное ревью

14. Sanyangeui Sigan / Time to Hunt / Время Охоты (2020)

Фильм, который начинается как молодежное кино про дружбу и ограбление к середине превращается в хоррор и заканчивается, как мощный боевик. Давненько не было такого крутого разворота жанров внутри одной картины.

Главный злодей фильма — это корейская версия Антона Чигура. Если вы любители кино про попытки убежать от неубиваемого противника в духе «Терминатора», «Старикам Тут Не Место» и, вы удивитесь, «Хеллоуина» — то «Время Охоты» идеальный вариант на вечер.

Вишенкой на торте считаю финал. Не знаю, как корейцы это делают, но их пафосные концовки вызывают лишь мурашки и неподдельный эмоциональный отклик.

13. Deliver Us from Evil / Daman Akeseo Guhasoseo / Избави Нас От Лукавого (2020)

Это такой модный представитель корейского боевика, когда кислотный визуал, неончик и много-много-МНОГО харизмы и насилия. В фильме схлестнулись два супер звездных актера Южной Кореи, дуэт которых уже радовал зрителей в гангстерском «Новом Мире». Только в этот раз они поменялись местами и теперь Ли Джон-джэ играет злодея, а Хва Джон-мин наоборот — хорошего парня.

Это адреналиновый коктейль из брутальных, пафосных и стильных мужиков, которые хуярят всех вокруг с помощью огнестрела и холодного оружия. Азиатские эпатаж и душность (в хорошем смысле) во всей красе.

12. The Gangster, The Cop, The Devil / Akinjeon / Гангстер, коп и дьявол (2019)

Странно, что до этого не додумались раньше, но именно тут решили столкнуть маньяка с гангстером и крутым копом, которые в свою очередь тоже не особо то и рады концепции «враг моего врага».

Несмотря на всеобщую брутальность, в фильме иногда проскакивает юмор, присущий корейцам. Главная звезда предприятия — гангстер сыгранный Ма Дон-соком: глыба из силы, мяса и харизмы, который так полюбился зрителям после яркой роли в «Поезд в Пусан» (тот самый мужик, который громил толпы зомбарей в рукопашку).

11. Thirst / Bakjwi / Жажда (2009)

Наверное, это самый нетривиальный вампирский хоррор из всех виденных мной. Учитывая, что у режиссера фильма Пак Чхан-ука весьма своеобразное и черное чувство юмора, то мысль «там где вампир, там и кровь» доведена до абсурда. Это вообще описать сложно. Наверное, на вечеринке в начале «Блэйда» было слито примерно столько же крови, сколько и тут. Впрочем, что еще можно ждать от корейского фильма про вампиров, да еще и от режиссера «Олдбоя»?

С другой стороны — это чуть ли не самый чувственный фильм в карьере Пак Чхан-ука (даже при наличии гениальной «Служанки»). Фильм очень романтичный, милый и одновременно тяжелый и очень больной в эмоциональном плане. Одним словом — это анти-версия «Выживут Только Любовники» со всеми вытекающими.

9. Lady Vengeance / Chinjeolhan Geumjassi / Сочувствие Госпоже Месть (2005)

Наверное, это самый амбициозный фильм Пак Чхан-ука в визуальном и стилистическом плане. После успеха «Олдбоя», видимо, режиссер настолько поверил в силу своего чудесного визионерства, что слетел с катушек. При этом, картина лично мне кажется наиболее чувственной из всей Трилогии Мести.

Больше режиссер себе таких экспериментов не позволял, что очень зря, потому что в визуальном плане это описать невозможно. Тут есть все, и психоделика, и эксперименты с повествованием, и фишки с цветами. Вообще, я до этого не видел нигде фишку с постепенным уходом в черно-белую картинку, чтобы передать увядающее настроение фильма. Спустя почти десять лет этот прием повторит Мишель Гондри в «Пене Дней».

10. The Man from Nowhere / Ajeossi / Человек из ниоткуда / (2010)

«Человек из ниоткуда» — это, своего рода, корейские прародитель «Джона Уика» в эстетическом плане, но построенный по заезженной сюжетной фабуле «киллер спасает ребенок». Десять лет назад картина просто разъебывала третьим актом, сегодня же смотрится как боевик-слоубернер.

Как и подобает корейцам — все ради развязки, а она тут действительно великая. Драка на ножах в конце, наверное, одна из лучших в истории кино до сих пор, хотя на этом поприще за последние годы вышло очень много тайтлов.

Я лично фанатею от слабо-эмоциональных и молчаливых героев (привет, Гослинг), потому «Человек из ниоткуда» до сих пор входит в мой личный топ-10 любимых корейских боевиков/триллеров.

8. Asura / Асура: Безумный Город (2016)

асура (2016) кадр из фильма 1

Тот самый случай, когда все ради последнего акта. Все около-детективные сюжеты, все политические интриги, все страдания и терзания главного героя — все это подогревает почву для того, чтобы в конце устроить настоящий Ад на Земле. Не хочется спойлерить, но замечу то, что массовые замесы с топорами и ножами вам будут обеспечены. А еще есть очень эффектная сцена погони с гуляющей по салонам камерой и выглядит это дико круто даже сейчас. Хотя, прожевывание стекла я помню спустя несколько лет после последнего просмотра — поймете, как посмотрите.

Главное помните — даже если до середины вам будет очень тяжело и скучно, дальше там пойдет по нарастающей и в итоге вы останетесь очень довольны. Там все по старым надежным чертежам южнокорейских триллеров.

Подробное ревью

7. A Hard Day / Kkeutkkaji ganda / Трудный День (2014)

Наверное, самый адреналиновый фильм из всего списка. Это прям неуютное кино, в том плане, что во время просмотра ладошки будут потеть, а выдохнуть практически не получится. В какой-то степени это очень смешное кино про то, как все, что могло пойти не так — вышло даже хуже ожиданий.

Во второй половине кино делает небольшой жанровый разворот и превращается в полноценный боевик, а местный злодей — это прям золотой фонд харизматичных ублюдков всея кинематографа.

Подробное ревью

5. The Yellow Sea / Hwang hae / Желтое Море (2010)

Единственное, что мне не нравится в фильме — это сумасшедшая ручная камера. Однако, я прекрасно понимаю, что такой около-документальный подход к операторской работе создает впечатление жизни на экране в достаточно сжатые сроки. Ближе к середине, ты уже забываешь, что смотришь кино и тотально существуешь на экране вместе с персонажами. Очень депрессивное, холодное и мрачное кино.

Это тот самый случай, когда фильм невозможно продать, тут просто нужно довериться. Когда в сюжет вступит антагонист, все встанет на свои места. Его выступление здесь — это поэзия корейской кино-жестокости. Кости и топоры. Это именно те два слова, которыми можно описать фильм. И кто видел хотя бы раз — не забудет уже никогда.

Подробное ревью

5. New World / Sinsegye / Новый Мир (2013)

Бесконечно люблю это кино. Лучшее слово в гангстерском жанре со времен «Казино» Скорсезе. Немалое количество сюжетных линий и закрученного сюжета в какой-то момент может утомить неподготовленного зрителя, потому настройтесь правильно. Для того, чтобы получить истинный катарсис — кино бы лучше смотреть внимательно с первых минут, не забывая кто как выглядит (и по возможности, кого как зовут, хотя это уже сложнее).

Заключительная часть картины — одно из самых великих вообще. Это невозможно описать, это просто нужно прожить. Замес в лифте — навсегда поднял мою планку ультранасилия и экшен-сцен.

Более того — это первый (и пока что самый яркий) случай в моей биографии киномана, когда ЭПИЛОГ (простая сцена из прошлого) переворачивает все отношение к прошедшему фильму с ног на голову на эмоциональном уровне и оставляет после себя дыру в груди. Великое кино.

4. A Bittersweet Life / Dalkomhan insaeng / Горечь и Сладость (2005)

Фильм, который обожают режиссеры. Тут как-то все сошлось. Магнетический Ли Бьон-хон в костюме и рубашке, от которого не оторвать взгляд. Чувственная романтическая линия в духе «Драйва» Рефна. Внезапные персонажи, юмор и диалоги в духе раннего Гая Ричи (все обоюдно обожают сцену покупки оружия). Красивейшая и поэтичная операторская работа, наряду с такой же музыкой и не менее поэтичный финал с классическим ультранасилием. Одним словом — великое кино.

3. Memories of Murder / Salinui chueok / Воспоминания Об Убийстве

Главный шедевр Пон Джун-хона задолго до «Паразитов». После этой картины лично я словил себя на мысли, что корейские триллеры про ебеня Южной Кореи ментально очень близки русским. Та же нелепица, те же харизматы, те же маргиналы, то же распиздяйство, те же стереотипы о «городских» и «деревенских».

«Воспоминания об убийстве» вышел за несколько лет до «Зодиака» Финчера, а сравнивают их всегда не только из-за схожей истории (маньяка так и не поймали на момент съемок фильма), но и центральная линия про то, как судьбы людей ломаются и меняются из-за одержимости своей работой.

Не классический маньячный триллер по-корейски, но при этом бесконечно любимый, насыщенный и заставляющий возвращаться к нему вновь и вновь. И, как по мне, здесь один из лучших финалов в истории кино. От финального взгляда главного героя пробирает на мурашки, а контекст сцены разрывает душу к хуям. Еще одно великое кино.

2. The Chaser / Chugyeokja / Преследователь

Кино, которое постоянно разбивает сердце. Великолепный образчик корейского маньячного триллера, ломающий всевозможные представления о жанре с позиции западного зрителя. Главный герой, который при всем желании не мог бы вызвать сопереживание под конец становится таким родным, что не передать словами. Нетривиальный (опять же, по западным меркам) маньяк — так же имеет и свою долю очарования и полный набор факторов, вызывающих весь спектр эмоций от гнева до отвращения. Смотреть нужно только при условии, что вы готовы словить гнилуху по финалу и проходить потом с этим несколько дней.

Подробное ревью

1. I Saw the Devil / Akmareul boattda / Я Видел Дьявола

До сих пор — мой самый любимый маньячный триллер от корейцев. Тут просто сошлось все. Ультранасилие, невероятно стильные сцены (замес в такси навеки в сердце), мощнейшие актеры на главных ролях, самое нетривиальное противостояние протагониста и антагониста на экране (злодей заранее слабее главного героя), а еще мощнейшая драма, куча маньяков, пиздеца, кровищи и душераздирающий финал. Наверное, одна из самых мощных и эмоциональных картин о мести, что когда-либо снимали в кинематографе.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги