Uncut Gems / Неогранённые Драгоценности (2019)

Очень жаль, что новый фильм братьев Сэфди обошел широкий прокат в России, потому что таким образом люди лишились одного из самых лучших кино-впечатлений ушедшего года. Теперь эта картина строго останется неограненной драгоценностью только среди кинозадротов. В лучшем случае — Адам Сэдлер получит Оскар за главную роль и это станет нехуевым инфоповодом для массового зрителя и причиной запустить кино в прокат.

Братья Сэфди — это темные лошадки от мира кинематографа. Снимают кино строго в своем стиле, абсолютно далеки от мейнстрима, но уже за два громких релиза вписались в пантеон современных классиков. Если вы не смотрели «Хорошее Время» с Робертом Паттинсоном, то вы, как минимум, упустили самый нетривиальный и самобытный триллер в своей жизни. Без шуток. Прекратите читать ревью и живо смотреть!

«Good Time» брал в первую очередь душной атмосферой, кислотными цветами, тактильной картинкой, ебанутым сюжетом, гипер-охуительным Паттинсоном и гениальным саундтреком от Дэниела Лопатина aka Oneohtrix Point Never. Несмотря на великолепный сценарий и крутые режиссерские находки, в фильме все равно ощущалось, как форма возвышается над содержанием. Шумная картинка, оптические искажения, доминирующий саундтрек, критично крупные планы, смена повествования и так длее. «Uncut Gems» же выглядит более зрелой работой. Форма ушла на второй план, саундтрек Лопатина лишь иногда перетягивает на себя одело, а впереди всего стоят ювелирный сценарий и ВЕЛИКОЛЕПНАЯ режиссура.

«Uncut Gems» — это такой мой личный сорт Скорсезе, которого я не получил от самого Скорсезе в ушедшем году. Кино про очень неприятного человека из около-бандитской среды, за которого под конец болеешь всей душой. Атмосфера, диалоги, персонажи — все очень хочется сравнивать с ранними работами Скорсезе типа «Злых Улиц», «Славных Парней» и «Таксиста». К слову, наше любимое «fuck» произносят там 408 раз, что делает его седьмым самым «зафаканым» фильмом в истории.

Не могу сказать, что Сэндлер сыграл прям лучшую роль в карьере, но на фоне всего того дерьма, в котором он измазался за последние лет десять — это просто прорывище. Уж если оценивать не конкретно фильмографию актера, а перфомансы 2019 года, то побороться с ним смогут разве что надрывы Феникса в «Джокере», безумства Паттинсона в «Маяке» и душевная душевность Адама Драйвера в «Брачной Истории». Сэндлер действительно ФЕЕРИЧЕН в этой роли: получился такой взрывной долбоеб, который сам себе вырывает моглиу, но за которого все равно душа болит всю историю.

«Uncut Gems» — это самые напряженные полчаса 2019 года. Страшнее было только на пятом эпизоде «Мистера Робота», когда в ваш сфинктер не пролезет ни игла, ни волосинка. В идеале — перед фильмом должен висеть титр с предупреждением и рекомендацией запастись валерьяночкой, потому что третий акт — это страшнючий разъёеб. Тотальный. Вспомните самый напряженный спортивный фильм с финальной игрой и помножьте это на тысячу — вы получите концовку «Uncut Gems».

И нет, кино не только про эти последние тридцать минут. Фильм в целом дико приятно смотреть. Сэфди очень выросли с прошлой картины как рассказчики, что заметно по скромности визуала. В фильме практически отсутствуют стилистические выебоны: все направленно на историю. Оператор не доминирует, саундтрек не кричит о своей гениальности (хотя имеет право), Сэндлер органично ЖИВЕТ в кадре, а сюжет тем временем медленно затягивает петлю на зрительской шее. В середине ощущается спад по динамике, но уверен, что режиссеры выбрали такой ритм специально для усиления эффекта в финале.

«Good Time» по-прежнему остается моей любимой работой у братьев Сэфди, но при этом «Uncut Gems» — это роскошный триллер (или очень мрачная криминальная комедия), который не оставляет на вас живого места и в конце вы ощущаете, как вас только что хорошенько эмоционально выебали. Один из лучших фильмов ушедшего года.

P.S. Композиция на финальных титрах — лучший выбор саундтрека за последнее время.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги