Vinyl / Винил (2016)

Created by Rich Cohen, Mick Jagger, Martin Scorsese
Cinematography by Rodrigo Prieto (pilot), Reed Morano (5 episodes), David Franco (4 episodes)
Production design by Bill Groom, Bob Shaw

В сериале проделана колоссальная работа художниками под руководством Боба Шоу и Билла Грума в воссоздании эпохи 70-ых. А чего стоят одежда каждого персонажа и массовки, тщательно подобранная, сшитая костюмерами. Каждая деталь в кадре пахнет духом того времени.

Мартин Скорсезе и Родриго Прието первым эпизодом задали тон на весь сезон.  Каждый кадр без диалога несет в себе историю, каждая сцена открывается и закрывается длинными планами, где есть внутрикадровое действие. Хроно пилота вышло почти 2 часа. А перед следующей группой режиссеров/операторов (полный список тут) стояла нелегкая задача снимать заданную динамику мэтрами уже в половину времени пилота. А лирические музыкальные отступления мастерски вплетены в историю повествования, а контровой свет в этих сценах часто имитирует софит концертного зала, бара. Одна из моих любимых переходов в сериале «Vinyl» это (начало спойлера)  начало 4го эпизода снятый на Steadicam где с музыкальной части уходят на игровую. Там Отис Блэквэлл поет в силуэте освещенный сильным белым театральным светом который медленно гаснет после описания круга оператором вокруг артиста, параллельно через гексагональную цветную стену стекла церкви попадает солнечный свет показывая сидячий народ на панихиде покойного жирного продюсера. (конец спойлера) Эти музыкальные отступления не были запланированы в подготовительном периоде, их придумали перед началом съемок, (салам, импровизация).

Мартин Скорсезе и Родриго Прието долго обсуждали съемку на пленку 16mm и 35mm. Но из за ограничении бюджета снимали на цифровые камеры Alexa, Sony и Phantom для рапидных кадров. Родриго Прието хотел имитировать пленку Kodak Vision2 500T 5260 экспонированную на один стоп которую он использовал в  фильме «Вавилон«) и экспериментировал с текстурой пленки разного формата. На весь сезон использовали кастомный под сериал дорогой плагин LiveGrain для придания органичной текстуры 16мм пленки цифровому материалу, (“это вам не накинуть футаж пленки через “ovelay” в премьере”) (cм. подробнее в American Cinematographer выпуск за март 2016года).  Также они использовали оптику Panavision Primo. Они носили собой три разных комплекта зум-линз! Им нужно было показать это время 70-ых зум линзы были нужны как никогда. Композиция кадра, свет, движение камеры, фактура все работает на историю музыки 70-ых в Америке.

Автор: Ерлан Танаев

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги