Vox Lux / Вокс Люкс (2018)

Чтобы описать впечатления от «Вокс Люкс» необходимо будет сделать несколько ремарок. Во-первых, фанатом Наташки Портман я не являюсь, а после историй от знакомых стилистов работавших с ней в Париже о том, что она ебаная стервозина — и подавно. Однако, когда ей достаются хорошие роли — наслаждаться ее перфомансом ничего не мешает. В «Черном Лебеде» так вообще «бабы мечты». Во-вторых, мои ожидания были немного скомпрометированы ложными высказываниями посмотревших о том, что это сатира на современный шоубиз и грамотный стеб над индустрией. Забегу заранее — это полный пиздежь. «Бархатная Бензопила» на фоне «Вокс Люкс» реально «сатирой года» становится.

И так. Давайте немного пофантазируем. Представьте себе, что вы пришли на вечеринку, где собрались все подряд: художники, модели, фотографы, критики, журналисты, писатели, музыканты и прочие представители современной «интеллигенции». Вдруг, в центре квартиры на себя притянула внимание ярко одетая девушка. Выглядит привлекательно, разговаривает громко, харизма так и прет. В ходе монолога она успела рассказать несколько роскошных историй, спеть пару песен и затронуть много душещипательных тем. Правда, в основном она лишь просто перечисляет модные и актуальные темы, не позволяя кому-то вмешаться в дискуссию и развить из этого хоть какую-то беседу. Чисто парад самолюбования у мадам.

В итоге, девчонка так «выступала» два часа. Несколько псевдоинтеллектуалов влюбились в нее из-за того, что она произнесла всякие заумные словечки типа «пассеизм» и «мениппея», а так же, что она знает имена политиков и даже вроде кого-то критикует. Некоторые влюбились в рассказанные ею истории, которые были полны жизни, красок и поведаны в очень экспрессивной форме. После вечеринки многие забыли про девушку, но прокручивали в голове ее байки — до того, они были впечатляющие. Кто-то даже нашел в этих историях отражения своих личных переживаний, потому очень проникся к данной мадам. Кто-то влюбился в нее из-за внешнего вида и харизмы. «Да ты видел, как круто она была одета? Да ты видел ее роскошные глаза?» Однако, были и те, кто видел в ней лишь фальш, показуху и пустоту.

«Вокс Люкс» — это та самая девочка с вечеринки. Фильм затрагивает очень много болезненных и провокационных тем, но вместо того, чтобы их развивать — он их просто перечисляет. Любители поисков глубинных смыслов могут быть довольны. Плюс, кино до невозможности стильное. Чаще форма доминирует над содержанием и многие креативные моменты добавлены лишь для того, чтобы зритель так и подумал «какой необычный прием». Однако, смысла у многих визуальных решений абсолютно нет и режиссер просто выебывается, что, конечно же, не мешает наслаждаться этими выебонами. Со вкусом и идеями у автора проблем нет.

Возвращаясь к метафорической вечеринке — я тот самый, что влюбился из-за внешности с харизмой. Не с головой, конечно, но пару раз ритм сердца ускорялся знатно. И что самое показательное — не Портман меня пленила, а любимейшая Стейси Мартин, играющая сестру главной героини. Этот божественный ангел украсит собой любую картину, но в «Вокс Люкс» она особенно прекрасна. Ее очень часто хочется обнимать и никому не отдавать.

Конечно, и Портман жгет напалмом. Несмотря на то, что финальное выступление не вызывает дикого восторга и трепета, но хочется отдать Наташке должное — она охуеть какая работяга. Особенно отдельно отмечу сцены волнения и истерики перед концертом. Тут, конечно, вообще максимально субъективно, но из-за личного опыта подготовки к большому шоу-концерту ощутил дикую эмпатию на этой сюжетной линии и третий акт вызывал ужас сильнее любого хоррора. Саспенс в бытовухе — это вот плюс в карму режиссера.

Но что у «Вокс Люкс» удалось хорошо, так это передать ЗАЁБАННОСТЬ поп-звезды. Когда человек не живет своей жизнью, батрачит на свою карьеру и гонорары своей гигантской команды. Дикий стресс, постоянные проблемы и ни секунды отдыха. Если вам хочется увидеть обратную сторону шоу-биза — «Вокс Люкс» ярко демонстрирует конкретный пунктик этой темы и справляется на ура.

Фильм, безусловно, стоит внимания. С одной стороны плюс полно. Очень страшная открывающая сцена. Дико красивая песня в церкви (прикреплю ее в конце записи). Дерзкая Наташка Портман, надрывающая нерв всю вторую половину картины. Божественно прекрасная Стейси Мартин. Крутая операторская работа (уиии, пленочка!). Любопытный монтаж и игры с формой. Кокаиновый Джуд Лоу, явно жаждущий сиквела «Дона Хэммингуэя». Уиллем Дэфо в виде голоса за кадром. На другой стороне чаше весов: много, много, много попыток высказаться на актуальные и больные темы. Подчеркиваю слово «попыток». И отвратительный претенциозный финал.

Очень противоречивое кино получилось. Есть за что влюбиться, есть за что поплеваться. Словно попса в такси — либо в настроение, либо «смените радиостанцию, пожалуйста». Единственное в чем мы все будем едины — это любовь к «Wrapped Up» — такую грех переключать.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги