Watchmen / Хранители (2019)

Самый противоречивый хит HBO этого года. Такого балансирования между «роскошно и шедеврально» и «чепуха и ересь» вообще не припоминаю. То есть тут даже невозможно принять какую-либо из сторон при всем желании. Если вы фанат оригинальных «Хранителей» Мура — у вас будет как повод ненавидеть этот сериал, как и считать его идеальным сиквелом. Сериал могут полюбить как фанаты Снайдеровских «Хранителей», так и его хейтеры.

Лично я негативно отношусь к фигуре Дэймона Линделофа. Несмотря на то, что финал «Остаться в живых» меня более, чем устраивает по своей эмоциональной составляющей, простить автору кучу недосказанностей и перебор с противоречиями — не получается. Позже сценарист подлил масла в огонь, сделав из первоначального сценария «Прометея» (который хоть и был сыроват, но был вессьма бодрым триллером) в самый ненавистный фильм в моей жизни. Искупить грехи перед многими зрителями Линделофу удалось в «Оставленных», которые многие считают одним из лучших сериалов десятилетия. Уж не знаю, что там придумали во втором и третьем сезонах, но первый — самое нудное, унылые и неинтересное зрелище, что я видел в своей жизни.

К чему я это все? К тому, до «Хранителей» мы с Линделофом точно дружками не были, но вот после — лед слегка тронулся. По крайней мере скучным сериал назвать тяжело (за исключением пары серий), а с тайнами и их раскрытием вообще нет проблем — все точки свелись воедино, вопросов не осталось.

Как я и написал в начале — сериал вышел на каком-то лютом балансе. В нем сочетаются роскошный визуал, великий саундтрек от финчеровского дуэта композиторов (Трент Резнор и Аттикус Росс из Nine Inch Nails), охуенный взгляд на персонажей оригинального романа и приятные референсы в сторону фильма Снайдера, чьим фанатом я являюсь.

Баланс состоит в том, что «Хранители» прыгают от ВЕЛИКОЛЕПНО до КАКОЕ ГОВНО. Знаете от чего это зависит? От того — кому принадлежит эпизод. Абсолютно все серии, в которых главным героем является НЕ Анджелла Абар — потрясающие. Второстепенные герои просто, блять, крадут сериал. Даже Доктор Манхэттен, которого сейчас вне контекста высмеивают в интернетах оказался чуть ли не самым интересным героем за весь сезон.

По началу Озимандия дичайше раздражает, а под конец без особых трудов крадет шоу. Повзрослевшая Лори Блэйк и Зеркало — вторые главные «крадуны» зрительского внимания. Хотя, даже у Анджеллы есть один эпизод, в котором она прям НРАВИТСЯ — восьмая серия. Однако, стоит дать ей двигаться по сюжету, разговаривать с дедом (да вообще, с кем угодно), так рука тянется к промотке. Настолько неинтересный герой, настолько и лютый мискаст.

Про расизм говорить не хочется. Это тут какой-то колхозный, поверхностный и вымученный. Если Линделоф и пытался вывернуть наизнанку толерастию и показать ее обратную сторону, то вышло у него так хуево, что в конце сезона просто задаешься вопросом — зачем все это было?

Стоит ли смотреть «Хранителей»? Определенно. Это очень своеобразный сериал «по настроению». В нем есть очень много крутых серий, охуенных персонажей, шикарных сцен и масштабного действия. Финальная сцена вообще в мурашки, даже не ожидал такой приятной концовки. Полюбил ли я персонажей? Нет. Хочется ли пересматривать? Нет. Хочется ли пересмотреть отдельные сцены, вроде падения кальмара на Нью-Йорк (которого нас лишил Снайдер), избиения грабителей первым минитменом или весь эпизод с Манхеттеном? Конечно! Хочется переслушивать саундтрек, снова ржать от сцены погони за lube man. Наслаждаться редкими сценами с Красной Угрозой.

Хочется ли снова слушать пердеж Озимандии, смотреть как Анджелла общается с дедом, следить за сюжеткой о расизме и «любоваться» черно-белым эпизодом про становление первого минитмена? Конечно же нет. В этом и есть парадокс «Хранителей» — его есть, за что любить и есть, за что ненавидеть. Выбирать уже вам.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги