Waves / Волны (2019)

Вау. Это было очень неожиданное зрелище. Трей Эдвард Шульц своим предыдущим фильмом («Оно Приходит Ночью», 2017) так сильно поразил умением работать на атмосферу простыми средствами, что его новую картину пропустить было бы страшным предательством. Ждал какое угодно кино, но только то, что получил в итоге.

Постараюсь описать, на что это было похоже. Возьмите поздние работы Терренса Малика («Рыцарь Кубков», например) и начните с них фильм. Примешайте во все это музыкальную и цветовую эстетику «Эйфории». Подождите минут сорок. Потом добавьте нотки «Место под соснами» и «American Honey», но в рамках семейной и подростковой драмы и чего-то личного и интимного уровня «Moonlight». Если иногда будет проглядывать Хармони Корин («Spring Breakers») — ничего страшного, это побочные действия.

Если такой коктейль вас не спугнул, то добро пожаловать в наш бар. Как выразился один молодой человек, продавая мне фильм — «это не кино, это поэзия нахуй!». Не могу сказать, что это относится ко всей картине целиком, но в его словах есть доля правда. Я лично терпеть не могу кино про проблемы молодых, все эти жизненные истории про саморазрушение и семейные беды, но постановка «Волн» меня бесповоротно пленила. Это тот случай, когда без формы содержание сработало бы в разы слабее.

Все эти кислотные неоновые лампы, Кендрик Ламар и Канье Уэст на саундтреке; необузданная мальчишечья ярость, сменяющаяся спокойствием, природной свежестью и женственной чуткостью. Сильнейший контраст, подправленный дико приятными визуальными примочками.

История весьма тривиальная, но в умелых руках у человека с чувством вкуса — заиграла совсем на другом уровне. В фильме очень много сцен и мимолетных вставок, но по ощущениям — ни одной лишней секунды. Каждый кадр работает на персонажей и уже под конец перед вами сидят самые настоящие люди, чьи чувства и переживания вы целиком и полностью пропускаете через себя.

«Waves» — это кино, которое тяжело продать с помощью пересказа, но там столько энергии, столько вкуса, столько стиля, столько технических заморочек, что как бы грешно не советовать. Тем более, если от той же «Эйфории» у вас был провал по части истории и жизни на экране, то «Волны» вам эту дыру целиком перекроют.

Сравниваю эти тайтлы лишь потому, что в сериале HBO и в этом фильме, по сути, рассказывают об одном и том же поколении одним и тем же киноязыком. Однако, если в «Эйфории» все герои искусственные, то в «Волнах» по экрану расхаживают очень даже живые люди с настоящими переживаниями и менее надуманными проблемами. Эмоционально прошло мимо меня, но точно уверен, что если у кого-то с картиной совпадут личные болячки — то накрыть может со страшной силой. Впрочем, бояться не стоит. «Волны» — это не то кино, которое ранит. Это тот тип фильмов, которые лечат.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Теги